От Exeter
К All
Дата 14.09.2005 23:41:22
Рубрики Современность; Флот;

Утопший Су-33 имел бортовой номер 82

О б/н 82 сказал зам. командующего СФ В. Доброскоченко:

http://news.mail.ru/news.html?869138


Доброскоченко: на борту упавшего Су-33 нет секретной аппаратуры

МУРМАНСК, 14 сен - РИА "Новости", Екатерина Козлова.

На борту самолета Су-33, упавшего 5 сентября во время дальнего похода корабельной авианосной группы Северного флота со взлетной палубы авианосца "Адмирал Кузнецов" в результате обрыва тормозного троса, нет секретной аппаратуры.

Об этом, отвечая на вопрос РИА "Новости" во время церемонии встречи авианосца "Адмирал Кузнецова", сообщил командир похода, первый заместитель командующего Северным флотом, вице-адмирал Владимир Доброскоченко.

"5 сентября во время плановых полетов произошел обрыв тормозного троса тормозной машины, поэтому самолет с бортовым номером 82 под управлением подполковника Юрия Корнеева скатился с палубы. Летчик катапультировался. Его подняли на борт, он жив и здоров", - сказал Доброскоченко.

По его словам, "это был обычный учебно-тренировочный полет, поэтому на самолете не было никаких оружейных подвесок". "Самое главное, что там ничего секретного нет. Аппаратура опознавания, которая есть на самолете, в случае катапультирования сразу списывается (самоуничтожается)", - пояснил заместитель командующего.

Он считает, что поднимать самолет со дна нет смысла. "Поднимать самолет бессмысленно, потому что он находится на глубине 1100 метров и на нем нет ничего секретного. Сейчас это просто груда железа", - подчеркнул вице-адмирал.

Он отметил, что в связи с инцидентом на борту авианосца работает комиссия Минобороны, которая разбирается в деталях происшедшего.

Слова Доброскоченко подтвердил руководитель специальной комиссии Минобороны, начальник службы безопасности полетов министерства обороны РФ генерал-майор Сергей Байнетов. Он напомнил, что после инцидента приказом министра обороны создана спецкомиссия, которая начала работу 12 сентября на борту крейсера, когда он еще находился в походе.

"Комиссия компетентная, кроме представителей министерства в нее вошли специалисты КБ имени Сухого и промышленности, которые выпускают тормозные машины", - сказал Байнетов. "Поэтому у меня нет сомнений, что мы выйдем на причины авиационного происшествия", - заметил он.

При этом Байнетов подчеркнул, что у комиссии есть предварительные выводы, но пока рано говорить о результатах расследования. "Результаты расследования есть. Но мы отрабатываем несколько версий происшествия", - сказал он, добавив, что по существующим нормативам на расследования такого рода авиационных происшествий отводится месяц. "Но если понадобится более длительный срок, расследование будет продлено", - отметил Байнетов.

Он подчеркнул, что комиссия Минобороны прибыла на крейсер не для поиска виновных. "Хочу подчеркнуть, мы прибыли не для того, чтобы найти виновных, а для того, чтобы разобраться в причинах случившегося и выйти на профилактические меры", - заявил представитель Минобороны.

"Корабль будет и дальше выходить на боевые дежурства, с палубы корабля будут летать самолеты и, чтобы обеспечить безаварийность полетов, мы должны разобраться в причинах случившегося", - сказал Байнетов.

Особо он подчеркнул профессионализм действий летчика Су-33 - подполковника Юрия Корнеева и вахтовой смены авианосца "Адмирал Кузнецов" во время инцидента.


С уважением, Exeter

От Д.Срибный
К Exeter (14.09.2005 23:41:22)
Дата 16.09.2005 10:50:13

Рассказ очевидца

Снято с форума авиа.ру, рассказывает штурман Ка-27, только что вернувшийся из похода.

Су-33, бортовой номер 82, пилот- подполковник Корнеев Юрий, комэска 279 ОКИАП. 5 сентября во время захода на посадку на конечном этапе торможения (зацеп- за 4-й трос)порвался трос аэрофинишёра, самолёт выкатился за пределы ВППл и затонул в море, естественно. Пилот катапультировался в момент схода самолёта с палубы после команды РП(зная Корнеева, смею утверждать, что он не стал бы ждать команды РП до самой воды. И сам бы успел дёрнуть)Никаких смещений в сторону надстройки не было.( Посмотрите, где- надстройка, а где- обрез ВППл)
Командир крейсера сразу же дал грамотную команду на отворот корабля влево, корму отнесло от пилота, находящегося в воде и запутавшегося в стропах парашюта. Тем самым командир ещё раз спас лётчику жизнь, на мой взгляд. Потому как намотало бы его вместе с парашютом на винт как пить дать. Примерно минуту самолёт находился на плаву, плавно погружаясь. После того, как крейсер мирно прошёл мимо тандема "плавающий Су-33 - плавающий Корнеев", вертолёт-спасатель выполнил своё прямое предназначение и через 5 минут после катапультирования поднял пилота на свой борт , а ещё через 5- доставил пилота на борт охреневшего от увиденного крейсера. На работу по подъёму у экипажа ушло 4 минуты. 1 минуту ждали, пока крейсер отойдёт а Су-33 окончательно затонет и не будет мешать подъёму. Как-то оказалось, что лётчик и самолёт находились достаточно близко друг от друга в воде. Хотя катапульта сработала штатно и "выстрелила" под углом около 40-45 градусов к горизонту кресло. Ну, да это сантименты. Корнеев жив-здоров, врачи в тот же вечер "просветили" его со всех сторон, всё ОК. Про стресс я не говорю- ежу понятно.
Кстати, забыл сказать одному из "анонимов". Ну не читайте Вы жёлтую прессу! Для сведения: ПЕРВЫМ с борта крейсера ВСЕГДА взлетает Ка-27ПС и находится в зоне ожидания ВСЮ лётную смену. Естественно, дозапрвляясь периодически, как, впрочем, и истребители. И садится КРАЙНИМ ВСЕГДА вертолёт-спасатель. По-другому в принципе не было, нет и не будет никогда.Смысл, я думаю, понятен даже анонимам. Пока выкатишь вертолёт на запуск, пока запустишь(не факт- море вещь такая, что не всегда запуск пойдет)пока долетишь и тыды. Прикиньте, сколько времени уйдёт? Вот поэтому фраза "...взлетевший с борта крейсера вертолёт доставил лётчика на борт..." меня сильно возмутила. Дилетанты- вот что погубит авиацию!
После высадки Корнеева на борту вертолёт ушёл опять в зону ожидания, так как ещё самолёты летали по кругу.И на заходе крайнего борта №88 услышали от РП коронное "УХОД!!!" Ага! Не факт, что кто-то сел в этот раз!ОПЯТЬ! Обрыв троса, теперь уже №1. Осталось ДВА! Самолёт прокатился по ВППл и с небольшой просадкой во время схода с неё ушёл на второй круг. Пилот, спокойный как удав(судя по голосу и интонации),выполнил полёт по кругу и зашёл на посадку.
И только потом выяснилось, что у него погнуты пластины на левом сопле и пробита дыра снизу на левом стабилизаторе. Это трос, скользя по крюку гака, "хвостиком махнул" и натворил дел.
Огромное счастье, что все остались живы. Огромное невезение, что троса порвались. И в то же время, огромное везение, что рвались они оба с правой стороны и "плётка" била не по людям и технике возле надстроек, а в воздух. А не то фраза НТВшников "...количество жертв уточняется..." не казалась бы журналистской уткой.
К слову, НТВшников люто не любят на "Кузнецове", у истребителей и вертолётчиков в полках. Вот уж действительно, побывав на авианосце показать в фильме про него всё что угодно, но меньше всего про авиацию- это нужно очень хорошо отрабатывать проплаченные кем-то деньги. Или люди так ничего и не поняли за месяц в море, тогда им не место в журналистике, дилетанты погубят и её!
Комиссия по расследыванию аварии работает на флоте до сих пор. А посему официальной версии я пока сказать не могу. А неофициальную не буду- это некорректно, на мой взгляд. Да и нет её, если честно. В тросах и тормозных машинах я не спец, чего ж трепаться?
После прихода к родным берегам, самолёт отремонтировали запчастями, привезёнными на МИ-8 с берега, и он благополучно перебазировался на свой аэродром.Вот так всё и было на самом деле.

От Сергей Зыков
К Д.Срибный (16.09.2005 10:50:13)
Дата 17.09.2005 15:33:27

Гнилой гон этого штурмана Би-Би-Сишника (ВВС язык не поворачивается назвать)

Фильм нормальный, могу выложить кстати.

Какая Обида - побывавшие на Кузе телеоператоры впервые не сняли доблестных пилотов палубной авиации - людей героицкой профессии (и лишили их возможности передать приветы родным через ТВ) а спустились к механикам в машинной отделение и зашли к матросам в кубрик. Такое западло не прощают НТВ.


"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Д.Срибный
К Сергей Зыков (17.09.2005 15:33:27)
Дата 19.09.2005 11:09:47

Re: Гнилой гон этого штурмана Би-Би-Сишника (ВВС язык не поворачивается назвать

>Фильм нормальный, могу выложить кстати.

Ну конечно, Сергей! Разве может какой-то штурман, всю жизнь прослуживший на Севере в морской, кстати, авиации, человек, который месяцами проводит в море, который летает в этом самом море с этого самого Кузнецова, который, кстати, и вытащил подполковника Корнеева из воды после его катапультирования... разве может он судить о фильме про корабль, с которого он летает и о людях, с которыми он служит?

То ди дело мы, которые сидим в благоустроенных квартирах и с умным видом клацаем по клавишам! Это только мы можем решить, что гнилой гон, а что истина.

Знаешь... как-то не ожидал от тебя.


От Danilmaster
К Сергей Зыков (17.09.2005 15:33:27)
Дата 17.09.2005 23:17:01

Re: Гнилой гон...

>Фильм нормальный, могу выложить кстати.

А там сколько частей, а то я его раньше где-то скачал, а он зараза не открывается, пишет что какого-то куска не хватает :(
С ув.


От Сергей Зыков
К Danilmaster (17.09.2005 23:17:01)
Дата 18.09.2005 00:19:55

Re: Гнилой гон...

>>Фильм нормальный, могу выложить кстати.
>
>А там сколько частей, а то я его раньше где-то скачал, а он зараза не открывается, пишет что какого-то куска не хватает :(
>С ув.

не знаю, часть одна, это фильм из передачки НТВ типа прохвесия-репортер или чрезвычайное происошествие. сам записывал и в сеть не ложил. размеры небольшие менее сотни мега

"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От oleg100
К Д.Срибный (16.09.2005 10:50:13)
Дата 16.09.2005 16:36:21

Или люди так ничего и не поняли за месяц в море.я бы не счтал взрослых людей

идиотами. Сволочи - да, враги - да, но не идиоты..

От Reader
К oleg100 (16.09.2005 16:36:21)
Дата 17.09.2005 13:42:05

НТВшники показывают то, что интересно большинству зрителей(-)


От HorNet
К Reader (17.09.2005 13:42:05)
Дата 17.09.2005 14:18:33

Re: НТВшники показывают то, что интересно большинству зрителей(-)

Должен сказать, что им удалось правдиво показать, в каком
кошмарном состоянии находится корабль. Старпома надо
расстрелять - я не сомневаюсь, что будь у главкома (теперь уже
б/у) реальный крейсерский, а не эмпэкашно-тральный опыт, что-то в
этом роде он давно бы сделал (и не настолько пошло и мелочно, как
на ПВ).
На самом деле, советская морская практика и содержание корабля в
соответствии с Корабельным уставом в принципе не позволяют
качественно управлять единицей типа ТАКР с более чем 1000
человеками экипажа, если социокультурный уровень л/с по призыву
опускается ниже советского социокультурного уровня среднего
специального образования 70-х годов: тогда уже не удается
балансировать на грани плавтюрьмы и сложного технологического
комплекса, такой "шарашки наплаву", постоянно скатываясь к
тюрьме. Это уже через задницу стало понятно всем - а некоторым
было видно еще в тех же 70-х, Саблину В.М., например.
Реально на таком корабле должна действовать совершенно иная
философия военной вертикали власти, диаметрально противоположная
тому, что называется "советская крейсерская организация" с ее
тотальнейшим контролем за предписанными мелочами и бронебойным
выбиванием из л/с абсолютно всех остатков инициативности. А в
такой стране, находящейся в таких условиях, как РФ нынче, где и
"советский крейсер" уже не работает по причине сокращения
количества рычагов влияния на л/с, старпом "Кузи" должен быть по
уровню навыков управления людьми кем-то вроде А.Македонского.
Иначе с кораблем он не справится.
И второй аспект - палубная авиация на этом корабле никогда не
выходила из статуса гостей - и по организационным, и по тем же
социальным причинам. Ну какие они моряки? Учатся в ВВСовских
училищах, носят сухопутные звания, имеют отличия в форме, не
говоря уж о том, что летают с корабля по сравнению с остальными
флотами (за исключением, может, тайского) крайне редко.
Я могу понять недовольство штурмана Ка-27, но ведь даже весь его
сленг - чисто авиационный: я могу послушать абсолютно такие же
разговоры, просто прогуляв собаку с утра до КПП зауряднейшего
вертолетного полка на древних Ми-8Т, что поблизости от моего
дома. Откуда тут штурману ждать любви команды крейсера и
внимания к летчикам, если экипаж почти не связан с авиагруппой
общими обязанностями или хотя бы такими мелочами, как звания,
одежда и большая продолжительность совместного нахождения в
море?

--
BR----> HorNet



От anat
К HorNet (17.09.2005 14:18:33)
Дата 18.09.2005 12:41:40

Re: НТВшники показывают...

Приветствую!
>Должен сказать, что им удалось правдиво показать, в каком
>кошмарном состоянии находится корабль. Старпома надо
>расстрелять - я не сомневаюсь, что будь у главкома (теперь уже
>б/у) реальный крейсерский, а не эмпэкашно-тральный опыт, что-то в
>этом роде он давно бы сделал (и не настолько пошло и мелочно, как
>на ПВ).
>На самом деле, советская морская практика и содержание корабля в
>соответствии с Корабельным уставом в принципе не позволяют
>качественно управлять единицей типа ТАКР с более чем 1000

Похоже, вы рассуждаете исходя из личного опыта.
Как далекому от флоту, ваши замечания кажутся интересными.
Можно ли вас понять так, что будь у нас более развернутый и укомплектованый флот с авианесущими кораблями, то справедливо было бы перенять методы управления подобными соединениями /с учетом поддержки/ как у американцев. Там по традиции /так писали/ командует кораблем не морской офицер, а представитель авиации. Т.е. заложен принцип функциональности - что первично и для чего / что по моему понятию вполне здраво/.
Успехов!

От HorNet
К anat (18.09.2005 12:41:40)
Дата 18.09.2005 15:57:11

Re: НТВшники показывают...



>
> Похоже, вы рассуждаете исходя из личного опыта.

* Я не смог себя заставить распределиться на "Кузнецов" после
посещения "Баку". Я очень уважаю офицеров с опытом крейсерской
службы, но это времяпрепровождение на баааальшого любителя.

> Можно ли вас понять так, что будь у нас более развернутый и
укомплектованый флот с авианесущими кораблями, то справедливо
было бы перенять методы управления подобными соединениями /с
учетом поддержки/ как у американцев. Там по традиции /так писали/
командует кораблем не морской офицер, а представитель авиации.


* С 1936-37 это так. Смысл был именно в том, чтобы сломать
сопротивление "истиснных моряков", которые не доверяли авиации
вообще и палубной в частности.

Т.е. заложен принцип функциональности - что первично и для чего /
что по моему понятию вполне здраво/.

* Наверное, так - но для большей чистоты эксперимента нужно
убрать с "Кузи" все эти ракетно-противолодочные навороты, не
имеющие отношения к его авианосной функции.
И в любом случае - развивать культуру палубной авиации, которая у
нас отсутствует. Её пока подменяет культура летно-испытательного
состава, но вечно это продолжаться не может

BR---> HorNet










От anat
К HorNet (18.09.2005 15:57:11)
Дата 18.09.2005 21:48:35

Re: НТВшники показывают...

Приветствую!


>>
>> Похоже, вы рассуждаете исходя из личного опыта.
>
>* Я не смог себя заставить распределиться на "Кузнецов" после
>посещения "Баку". Я очень уважаю офицеров с опытом крейсерской
>службы, но это времяпрепровождение на баааальшого любителя.

>> Можно ли вас понять так, что будь у нас более развернутый и
>укомплектованый флот с авианесущими кораблями, то справедливо
>было бы перенять методы управления подобными соединениями /с
>учетом поддержки/ как у американцев. Там по традиции /так писали/
>командует кораблем не морской офицер, а представитель авиации.


>* С 1936-37 это так. Смысл был именно в том, чтобы сломать
>сопротивление "истиснных моряков", которые не доверяли авиации
>вообще и палубной в частности.

>Т.е. заложен принцип функциональности - что первично и для чего /
>что по моему понятию вполне здраво/.

>* Наверное, так - но для большей чистоты эксперимента нужно
>убрать с "Кузи" все эти ракетно-противолодочные навороты, не
>имеющие отношения к его авианосной функции.
>И в любом случае - развивать культуру палубной авиации, которая у
>нас отсутствует. Её пока подменяет культура летно-испытательного
>состава, но вечно это продолжаться не может

Спасибо.
Ясна позиция ваша.
Последнее предложение можно понять двояко:
или "ишак сдохнет, или.."
Но если принять во внимание планы РФ строительства авианесущих кораблей, то есть надежда, но то, что когда построят /если построят/ новые и не один, то к тому времени весь старый опыт палубной авиации будет похерен. Надо будет разрабатывать новый подход /носителей старых идей и их апологетов - не будет, уже вымрут/. И вот тогда появится шанс создать правильную технологию управления подобным соединением. Так что пока ребята тренируются, рвут тросы, рискуют жизнями - и все лишь для того, чтобы иметь возможность испытывать новые образцы самолетов, идущих на экспорт. Ну и иногда принимать президентов, показывая им свою выучку.

Успехов!

От Alex Medvedev
К HorNet (17.09.2005 14:18:33)
Дата 17.09.2005 15:36:29

Они показывают то что ОНИ считают, что интересно народу.

Иногда угадывают, чаще нет.

От Said Aminov
К Exeter (14.09.2005 23:41:22)
Дата 15.09.2005 10:17:30

фото Су-33 бортовой номер 82



>С уважением, Exeter
С уважением, Саид / Вестник ПВО (
http://pvo.guns.ru )