От Exeter
К anat
Дата 14.09.2005 23:28:48
Рубрики Современность; Политек;

Чего-то напутали то ли журналисты, то ли сам Пахомов


Никаких 3 или 5 млрд. долл в этом году для индийских ВМС и не пахнет, уважаемый anat. Рискну предположить, исходя из порядка цифр, что Пахомов говорил об общем объеме поставок "Рособоронэкспортом" вооружения и военной техники за рубеж в этом году.


С уважением, Exeter

От anat
К Exeter (14.09.2005 23:28:48)
Дата 15.09.2005 18:03:22

Re: Чего-то напутали...

Приветствую!

Мы с вами уже обсуждали последнюю сделку Индии с Францией. Подписание документов произошло пару дней назад. Появились данные о контрактах. Индия решила приобрести шесть наисовременнейших субмарин Scorpene /цена контракта – 3 милрд $ в купе с размещением заказа на 43 самолетов Аэробуса /стоимость контракта приблизительно 2.4 милрд $ /. Реализация проекта по ПЛ – 15лет. Всего, таким образом, заказано 10 лодок этого проекта. Портфель заказов на 20 лет вперед! Первая подобная ПЛ для ВМС Чили вышла со стапелей 9 сентября 2005, где и производилась. Все ПЛ для Индии будут строиться в Индии на базе Mumbai .Модульный проект Scorpene можно приспосабливать к нуждам заказчика. Т.е. в принципе речь идет о передачи технологий. Ген. подрядчиком выступает французская фирма Armaris - совместное предприятие между Thales и DCN, как главный подрядчик для программы и + испанская судостроительная фирма «Базан». Налицо производственная международная кооперация. Следует добавить, что фирма Thales в Индии присутствует 50 лет и участвует в разных проектах от начинки метрополитена до ремонта военных судов. Индия также обсуждала сейчас возможность своего участия в строительстве международного проекта термоядерного реактора ИТЭР, строительство кот. будет производиться во Франции. Индии отчаянно нуждается в электроэнергии и, не сумев оседлать свой мирный атом, ищет альтернативы. Где кроме РФ, навязывают ей свое участие – США, и скорее всего Франция. Франция - страна, наиболее зависящая от ядерной энергетики, где на атомные электростанциях вырабатывается более 75% потребляемой страной электроэнергии.
В чем секрет успеха французов? Наверное, их много и они на виду. Но в случае с субмаринами, по-моему, все просто. В своих лодках они заложили мах возможных ноу- хау. Самым главным из кот. - воздухонезависимая энергетическая установка /ВНЭУ/. Французское управление военного кораблестроения (DCN) разработало оригинальную ВНЭУ типа MESMA и успешно внедряло ранее и теперь.
На эту тему статья
http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2003/11/04/19880
Немецкие корабелы из фирм Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH
http://www.hdw.de/index_en.php?
и с фирмой ThyssenKrupp AG производят подводные лодки с ВНЭУ «U-Boot der Klasse 212A»


В создании участвует также http://www.kockums.se/ Вот одно из их изделий.

HMS Nyköping at the launching ceremony in Karlskrona.

Самые лучшие фирмы мира для решения проблемных задач объединяются в консорциумы. Россия, к нашему сожалению, практически выведена за рамки подобных проектов за счет применения двойных стандартов на подобии тех, кот. применяются сегодня к Китаю в связи с ограничением продажи последней вооружений и военных технологий. Ранее мы были «впереди планеты всей» по ВНЭУ, а сейчас где? Россия сейчас пытается налаживать с Францией реализацию проектов в высокотехнологических областях: авиации, космосе, энергетике. Но это скорее исключение из правил. По этой причине – Россия будет терять оставшиеся свои позиции повсеместно, не имея возможности производить современную конкуретноспособную продукцию из-за банальной нехватки дофинасирования. Так нас душат из-за бугра. А либеральная политика правительства РФ – на месте. Но это мое мнение, могущее не совпадать с вашим.

С уважением,
anat
Успехов!