От Игорь Куртуков
К Maxim
Дата 13.09.2005 20:12:31
Рубрики WWII;

Ре: По какой...

> Кстати "отечественная пятитонка" то же по американской лицензии выпускалась ("форд")

Форд - это полуторка, а не пятитонка. "Отечественная пятитонка" - это ЯАЗовские грузовики.

> Считаю, что важным в ленд-лизе - это именно эти полмиллиона машин

427 000 - это не полмиллиона.

>В 45 году в армии было 650 000 автомобилей, из них 400 000 американского производства. Судите сами.

Судим - вы соврали. Не было в 1945 году в армии 400 000 иностранных автомобилей.

>Почти весь алюминий поставлялся под ленд-лизу.

Это тоже враки.

>Да в больших, но ленд-лиз был значительным и решающим дополнением.

Значительным - да. Вот насчет решающего, большой вопрос. Что "решил" лен-лиз?

От Maxim
К Игорь Куртуков (13.09.2005 20:12:31)
Дата 13.09.2005 20:59:14

Ре: По какой...


>Форд - это полуторка, а не пятитонка. "Отечественная пятитонка" - это ЯАЗовские грузовики.

Допустим. А вы думаете ее вот так взяли и на пустом месте и сделали. Есть прототип западный, как и у многого другого.

>427 000 - это не полмиллиона.

Допустим.


>Судим - вы соврали. Не было в 1945 году в армии 400 000 иностранных автомобилей.

Да, я специально вас проверял.

У меня есть источник есть (Seaton). Там сказано, что 427 000 иностранных машин было поставлено за всю войну. А сколько было в 45? Там написано половина.


>>Почти весь алюминий поставлялся под ленд-лизу.
>
>Это тоже враки.

А сколько, если не секрет?

>Значительным - да. Вот насчет решающего, большой вопрос. Что "решил" лен-лиз?

Здесь вопрос очень спорный и есть много мнений. Я считаю, что в одиночку СССР воевал бы гораздо дольше и потерял бы гораздо больше людей. Исход был бы не ясен. Решающими считаю поставки автомобилей, которые высвободили мощности для производства другой техники, а также сырья и продовольствия. Армия бы голодала бы без этого. Впрочем она голодала и с американской помощью.

С уважением

Макс

От Maeron
К Maxim (13.09.2005 20:59:14)
Дата 14.09.2005 00:25:06

Ре: По какой...

>>Судим - вы соврали. Не было в 1945 году в армии 400 000 иностранных автомобилей.
>
>Да, я специально вас проверял.

>У меня есть источник есть (Seaton). Там сказано, что 427 000 иностранных машин было поставлено за всю войну. А сколько было в 45? Там написано половина.

На 1 мая 1945 в КА было 664,4 тыс. автомашин, из них 385,7 отечественных, 218,1 тыс. импортных, 60,6 тыс. трофейных. За всю войну в КА побывало около 320 тыс. ленд-лизовских автомашин (из 1031 тыс. всего). Остальные по какой-то причине в КА не попали.

От Игорь Куртуков
К Maxim (13.09.2005 20:59:14)
Дата 13.09.2005 21:15:40

Ре: По какой...

>Допустим. А вы думаете ее вот так взяли и на пустом месте и сделали. Есть прототип западный, как и у многого другого.

От прототипа ушли уже далеко. Ну не так далеко, как "Мустанг" от самолета братьев Райт, но все же.

>Да, я специально вас проверял.

:-) Инспектор вы наш в коротких штанишках...

>У меня есть источник есть (Сеатон). Там сказано, что 427 000 иностранных машин было поставлено за всю войну. А сколько было в 45? Там написано половина.

Разве половина от 427 000 это 400 000 как вы написали ? :-)

>>>Почти весь алюминий поставлялся под ленд-лизу.
>>
>>Это тоже враки.
>
>А сколько, если не секрет?

258 тыс.тонн. Это половина, а не "почти весь"

>Здесь вопрос очень спорный

Это да, все спорят и спорят :-)

От Константин Федченко
К Maxim (13.09.2005 20:59:14)
Дата 13.09.2005 21:00:58

Ре: По какой...


>>Форд - это полуторка, а не пятитонка. "Отечественная пятитонка" - это ЯАЗовские грузовики.
>
>Допустим. А вы думаете ее вот так взяли и на пустом месте и сделали. Есть прототип западный, как и у многого другого.

ЯГ - единственный советский довоенный грузовик, сделанный именно "на пустом месте". Ни с кого не скопированный, тем более не украденный.

С уважением

От Игорь Куртуков
К Константин Федченко (13.09.2005 21:00:58)
Дата 13.09.2005 21:07:12

Ну, не совсем так но близко

>ЯГ - единственный советский довоенный грузовик, сделанный именно "на пустом месте". Ни с кого не скопированный, тем более не украденный.

Ну, не совсем на пустом. Я-3 делали по прототипу 3-х тонного "Уайта", но действительно не копировали и не лицензировали, да и конструкцию во многом изменили, приспосабливая под технологию завода. Не говоря уже о том, что двигатель и коробку совсем другие поставили (
http://www.yamz-avtodizel.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=31850&matID=1967 ).

Но от Я-3 до ЯГ-6 дистанция большая, на ЯГ-6 уже почти ничего от прежего "Уайта" не осталось.