От поручик Бруммель
К Exeter
Дата 09.09.2005 17:32:08
Рубрики WWII; Флот;

Re: U-38 ???

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Здравствуйте, уважаемый поручик Бруммель!

>>Кто нибудь обладает информацией где находилась U-38 период с 18.09.1939 по 14.11.1939 ? Эти даты перерыв между патрулями.
>
>Е:
>А почему U-38 в этот период должна была находиться где-то, кроме Вильгельсхафена, и что ненормального в двухмесячном перерыве между боевыми походами?

Не нормального нет ничего, если она стояла на ремонте. Когда группа Хартманна выходила в Атлантику с 2.10 по 10.10 по всем "девяткам" есть информация. U-37,U-40,U-42 в группе , U-39 потоплена, U-41 в ремонте. А про U-38 никаких упоминаний. Первое упоминание о ней после возвращения из Атлантике в сентябре, в КТВ Деница стоит 10 ноября 1939 года.
Она находится в Вильгельсхафене. Лют ушел с лодки в октябре 1939, Шретера на должность Люта перевели в ноябре 1939. Значит лодка с какого то октября по какое то ноября была без старпома и находилась на базе. Если лодка и ходила куда то, то только в первой половине октября. Если конечно она куда то ходила.


>По одним данным она уходила на базу "норд " в бухте Западная Лица.

>Е:
>Ни в какой "базе Норд" она быть не могла, поскольку в указанный период переписка между советской и германской сторонами относительно предоставления таковой только начиналась.
>А самое главное - что германской ПЛ делать в этой дыре?? Какой в этом смысл? Оттуда до Англии чапать во много раз больше, чем из Вильгельмсхафена.

Редер посчитал, что от туда ей будет удобно действовать против английских лесовозов, которые шли из Скандинавии.
"Naval War Staff requested B.d.U to go into the question of attacking England's timber imports from north Russian ports. These imports are regarded as of great importance."

Дениц этот вопрос обдумал и полностью с Вами был согласен.
" I had in any case planned to operate U 36 against those timber transports in the area east of North Cape. I think that chances of success are good in this area, but nevertheless I cannot decide further until I get information of the situation from this operation.
Naval War Staff also informed me at the same time that there was a chance of setting up a "Base North". I think everything possible should be done to get this matter cleared up.
The advantages of a base in the north are:
1) The much better position for attacking the north Russia-England convoy routes.
2) The safe approach route, loading well away from England through deep water.
The disadvantages are:
1) A lengthening of the approach route by about 300 miles.
2) Lack of suitable dock and repair facilities and the difficulty of supplying material overland.
As long as boats can pass through the North Sea without running too great a risk or losing too much time, a base in the north would only be important for attacking timber transports from the north Russian ports. But if at any time the disadvantage of the longer route should outweigh the increasing dangers of a passage through the North Sea, the Northern Base would assume very great importance.
It cannot be foreseen how long the timber transports will continue, but it is justifiable to assume that they will either stop soon or else the political conditions for this base will become void.
The base would also have to have reliable radio communication with the boats and with home. As a large-scale undertaking cannot be kept secret for long, there would have to be military protection from the first in order to prevent surprise coups by the enemy.
A proposal has been worked out on these lines and sent to Naval War Staff.

Одну лодку туда все таки планировалось послать, как это видно из вышеуказанного. Это должна была быть U-36, но в связи с нее неготовностью к походу, 12 ноября ее заменили на U-38.




> Но тогда почему у лодки такой разрыв во времени походов? U-37,U-40 и U-42 со 2 по 10 октября ушли в Атлантику Rudeltaktik на практике опробовать. U-41 в ремонте после 17 сентября в ремонте стояла. А что случилось с U-38? Тоже ремонт?

>Е:
>Вообще-то ПЛ периода ВМВ проводили в ремонте едва ли не большую часть времени своего существования :-))
>U-43 вернулась из своего первого похода 14.12.1939, а в следующий вышла только 13.03.1940. Чего ненормального?

В случае с U-43 ее причины постановки на ремонт вполне логичны. 22 ноября 1939 во время атаки конвоя 14-BS, лодка 22 ноября была повреждена гл. бомбами. Об U-41 в сентябре она встала на ремонт. Ненормально то, что о U-38 никаких упоминаний.


>С уважением, Exeter
C уважением п-к Бруммель