От Чистильщик
К Exeter
Дата 07.09.2005 00:29:25
Рубрики 1941;

Re: Германских военных...

Eesti on iseseisev ja sõltumatu demokraatlik vabariik.
>Это все большой свист Некрича.

>>"германские корабли пользовались укрытием в гавани Мурманска и в ходе операций германского военно-морского флота.
>>В Мурманске же заправлялись продовольствием и горючим немецкие вспомогательные крейсеры, ведущие военные операции против Англии."
>
>Е:
>"Komet" не "заправлялся продовольствием и горючим" в Мурманске, поскольку он вообще туда не заходил, да и переходил он по СМП не в статусе вспомогательного крейсера, а в виде торгового судна.


>С уважением, Exeter

...транспорт номер 45, проскочив балтийские проливы и миновав Северное море, шёл вдоль норвежского побережья. маскируясь под советский ледокольный пароход *Семён Дежнёв.*
За мысом Нордкап таинственный транспорт объявил своё имя - пароход *Дунай.*

Однако на самом деле это был вспомогательный крейсер немецкого флота*Комет*.
Этот корабль являл собой гибрид научно-исследовательского корабля и боевого судна.
Замаскированные орудия и быстрооткрывающиеся пулемёты давали понять, что *Комет* вовсе не купец и не гидрограф, а боевой корабль, рейдер дальнего действия, вспомогательный крейсер.
14 августа 1940 года корабль вошёл в западные ворота Карского моря, пролив Маточкин шар.
На Новой земле члены экипажа высадились, набрали сувениров, и вновь отправились в поход....
И так далее.

С уважением, ЧИСТИЛЬЩИК.

От Exeter
К Чистильщик (07.09.2005 00:29:25)
Дата 07.09.2005 01:13:09

О том, что "Komet" - вспомогательный крейсер...

...Советская сторона через обеих наших лоцманов заподозрила только уже при его проводке по СМП. Почему, видимо, на конечном участке маршрута и отказалась осуществлять его проводку дальше.

Никаких орудий, кстати, советские лоцманы не обнаружили, но быстро просекли военную организацию экипажа и его явно избыточную численность.

Собственно, тут выше где-то давалась ссылка на статью про эту историю из "Гангута", там про все это есть.

С уважением, Exeter

От Чистильщик
К Exeter (07.09.2005 01:13:09)
Дата 07.09.2005 09:56:14

Re: О том,

Eesti on iseseisev ja sõltumatu demokraatlik vabariik.
>...Советская сторона через обеих наших лоцманов заподозрила только уже при его проводке по СМП. Почему, видимо, на конечном участке маршрута и отказалась осуществлять его проводку дальше.

>Никаких орудий, кстати, советские лоцманы не обнаружили, но быстро просекли военную организацию экипажа и его явно избыточную численность.

>Собственно, тут выше где-то давалась ссылка на статью про эту историю из "Гангута", там про все это есть.

>С уважением, Exeter

...ледоколы "Ленин", "Сталин", "Каганович" провели "Комет" через Великий Северный путь в рекордный срок - за 23 дня. До этого рекорд укладывался в 26.
В дальнейшем "Комет" действовал в Тихом океане и добился успехов.
За 17 месяцев автономного плавания было потоплено 9 судов противника общей грузоподъёмностью 65000 тонн и захвачено голландское судно с грузом олова и каучука. Оно было направлено в оккупированный немцами порт Бордо.
К сожалению, перечисленные подвиги "Комет" отражают далеко не все последствия и результаты перехода Северным путём.
Проводка военного корабля в Тихий океан самым коротким и безопасным путём проходила в разгар боевых действий на море.
Сведения о навигационном оборудовании Севморпути позволили германскому штабу руководства войной на море заблаговременно развернуть систему радиостанций на арктических островах Северного ледовитого океана.
Данные о советских полярных станциях в Арктике, организации их радиосвязи, результаты промеров глубин в проливах были обощены и уже в 1941 году изданы секретным приложением.
Это в значительной мере способствовало проведению активных операций немецкого флота на морских путях в Арктике, особенно в начальный период войны.

(7 октября 1942 года английские лёгкие силы отправили "Комет" на дно Ла-Манша.).

С уважением, ЧИСТИЛЬЩИК.

От Reader
К Exeter (07.09.2005 01:13:09)
Дата 07.09.2005 09:14:46

Редер в своих мемуарах пишет, что "германский(+)

вспомогательный крейсер с бортовым номером 45 вышел из этого порта в свой рейд по Тихому океану в августе 1940г."
В качестве порта Редер называет Полярный.