От Константин Федченко
К mpolikar
Дата 02.09.2005 15:39:46
Рубрики Прочее; Древняя история;

месье автор явно страдает запором головного мозга....

>"ВЫВОД 1. Никаких двух-, трех- и более ярусных судов ни греки, не римляне не строили, поскольку, в отличие от историков, дружили с головой. (...)Я не утверждаю, что прав безоговорочно и однозначно. Возможно, кто-то сможет предложить более изящное объяснение. Сейчас важно то, что никаких многопалубных гребных кораблей у «античных» моряков не было и не могло быть, а были обычные галеры. Одни крупнее, другие меньше, но в целом близкие по типу и все, естественно, с одним рядом вёсел."

Конечно, автор даже не пожелал поискать свидетельств очевидцев, которые оные многопалубные античные гребные корабли отыскивали в затопленном состоянии и поднимали на поверхность. Например:
"Наиболее выдающейся можно считать находку в 1446 г. в озере Неми (в 25 км от Рима), где когда-то красовалась излюбленная вилла Цезаря, двух 70-метровых либурн с 10 рядами весел. Первая попытка их извлечения была предпринята уже в следующем году по приказу кардинала Колонна. Но лишь в 1930 г., когда удалось снизить уровень воды в озере, галеры оказались на суше. Это были увеселительные плавучие дворцы Калигулы, созданные, словно в насмешку, на озере, где еще витала тень Цезаря — автора законов против роскоши. Мраморные залы с фресками и колоннами, термы, златотканые драпировки, мозаичные полы, панели из ценных пород дерева, скульптура, конюшни — все это было рассчитано на один летний сезон. Корабли были «с жемчужной кормой, с разноцветными парусами, с огромными купальнями, портиками, пиршественными покоями, даже с виноградниками и плодовыми садами всякого рода: пируя в них средь бела дня, он под музыку и пенье плавал вдоль побережья Кампании»"
http://militera.lib.ru/h/snisarenko/05.html

С уважением

От DenisIrkutsk
К Константин Федченко (02.09.2005 15:39:46)
Дата 04.09.2005 20:12:15

Re: месье автор...

>
>Конечно, автор даже не пожелал поискать свидетельств очевидцев, которые оные многопалубные античные гребные корабли отыскивали в затопленном состоянии и поднимали на поверхность. Например:
>"Наиболее выдающейся можно считать находку в 1446 г. в озере Неми (в 25 км от Рима), где когда-то красовалась излюбленная вилла Цезаря, двух 70-метровых либурн с 10 рядами весел. Первая попытка их извлечения была предпринята уже в следующем году по приказу кардинала Колонна. Но лишь в 1930 г., когда удалось снизить уровень воды в озере, галеры оказались на суше. Это были увеселительные плавучие дворцы Калигулы, созданные, словно в насмешку, на озере, где еще витала тень Цезаря — автора законов против роскоши. Мраморные залы с фресками и колоннами, термы, златотканые драпировки, мозаичные полы, панели из ценных пород дерева, скульптура, конюшни — все это было рассчитано на один летний сезон. Корабли были «с жемчужной кормой, с разноцветными парусами, с огромными купальнями, портиками, пиршественными покоями, даже с виноградниками и плодовыми садами всякого рода: пируя в них средь бела дня, он под музыку и пенье плавал вдоль побережья Кампании»"
>
http://militera.lib.ru/h/snisarenko/05.html

А есть где нибудь изображение этих с 10 рядами. просто очень интересно как на практике решалась проблема такого количества рядов.

С уважением Денис Иркутск




От NMD
К DenisIrkutsk (04.09.2005 20:12:15)
Дата 05.09.2005 06:45:36

Гугля как всегда рулит:)

>А есть где нибудь изображение этих с 10 рядами. просто очень интересно как на практике решалась проблема такого количества рядов.
http://www.abc.se/~pa/mar/nemships.htm
Оригиналы сожгли немцы в 44м при отступлении, сейчас строятся реплики. По History Channel недавно сделали передачу, но в детали не вдавались -- больше напирали на вертящиеся статуи, отопляемые палубы, систему набора/обшивки/скрепления и Адмиралтейские якоря:)

>С уважением Денис Иркутск



Forty Rounds

От DenisIrkutsk
К NMD (05.09.2005 06:45:36)
Дата 05.09.2005 18:05:34

Спасибо (-)


От tsa
К Константин Федченко (02.09.2005 15:39:46)
Дата 02.09.2005 15:46:27

Гы!

Здравствуйте !

>>никаких многопалубных гребных кораблей у «античных» моряков не было и не могло быть,

Похоже этот кекс не догадывается что не смотря на три ряда вёсел, трирема не разу трёхпалубным судном не была!

С уважением, tsa.

От Booker
К tsa (02.09.2005 15:46:27)
Дата 02.09.2005 17:32:58

Re: Гы!

>Похоже этот кекс не догадывается что не смотря на три ряда вёсел, трирема не разу трёхпалубным судном не была!

М-м-м, бог с ними, с палубами, но Снисаренко-то пишет про 10 рядов весел! Как их гэомэтричэски уложить в корпусе корабля, да так, чтобы гребцы не мешали друг-другу, и чтобы весло верхнего ряда а) доставало до воды, б) не весило тонну :-))).

С уважением.