От поручик Бруммель
К Exeter
Дата 16.08.2005 21:47:33
Рубрики WWI; WWII; Флот;

Re: Ответ

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
Доброго здоровья, ув. Exeter.
>Е:
>Теоретически сварка, естественно, лучше, коль к ней и перешли. Она проще, дешевле и легче. Но в реальности 30-х гг сварка была дороже - стоимость тонны водоизмещения корпуса первого британского цельносварного корабля тральщика Seagull была 45 фунтов, а однотипного клепаного тральщика - 41 фунт.

И быстрее.


>С уважением, Exeter
C уважением п-к Бруммель

От Exeter
К поручик Бруммель (16.08.2005 21:47:33)
Дата 16.08.2005 22:58:31

На то время - не обязательно


Тот же Seagull, уважаемый поручик Бруммель, строили гораздо дольше клепаных кораблей. Тогда очень много времени приходилось тратить на контроль качества сварных швов. Прошло немало времени, пока технологию сварки в мировом судостроении действительно отладили и поставили на "поток".

С уважением, Exeter

От поручик Бруммель
К Exeter (16.08.2005 22:58:31)
Дата 17.08.2005 01:38:02

Смотря у кого.

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

>Тот же Seagull, уважаемый поручик Бруммель, строили гораздо дольше клепаных кораблей. Тогда очень много времени приходилось тратить на контроль качества сварных швов. Прошло немало времени, пока технологию сварки в мировом судостроении действительно отладили и поставили на "поток".

вообщем то так и есть, но..
Немцы на лодки Type XXI тратили на постройку 171 день.(конечно если рабочии были квалифицированные и налетов не было). Из них сборка секций происходила за 50 дней.
конечно "электрическая" лодка была еще сырой и до ума не везде доведенной, но сварка играла в скорости стоительства очень немаловажную роль.


>С уважением, Exeter
C уважением п-к Бруммель

От Exeter
К поручик Бруммель (17.08.2005 01:38:02)
Дата 17.08.2005 03:01:55

Лодки XXI серии строились уже в 1944 г


К этому времени и у бритишей строились уже сварные лодки типа "А". А вот в довоенный период сварка отнюдь не убыстряла постройку. Я и говорю - потребовались годы для доводки этой технологии.

С уважением, Exeter