От Пехота
К Цефа
Дата 25.07.2000 19:34:53
Рубрики Современность; ВВС;

Байка...

Рассказывал мне ее один полковник еще во времена железного занавеса. Слушал я тогда в пол уха, поэтому деталей и дат не помню. Речь шла о том что во время какого-то из ближневосточных конфликтов наши арабские друзья очень обижались на плохие характеристики советских самолетов, якобы, благодаря которым они все время проигрывают воздушные бои. СССР поставил новые самолеты и ситуация нормализовалась. Но вся фишка в том что наибольшим изменением внесенным в самолет была замена арабских пилотов на советских.
Все это очень напоминает мне ситуацию с МиГ-23МЛ. По крайней мере детали: требования арабов, поставка новых самолетов, улучшение ситуации - сходятся.

С уважением,
Александр.

PS А еще слышал такую байку, что "советники" бывало учили арабских летчиков личным примером. Начальство, конечно, запрещало, но кто в СССР не нарушал инструкции? :)

От Цефа
К Пехота (25.07.2000 19:34:53)
Дата 25.07.2000 23:38:25

Re: Байка...

По моему это больше похоже на ситуацию после Шестидневной войны до лета 72-го года -
тогда советские летчики летали под египетским флагом, относительно успешно.
Я слышал байку про то как советский пилот в бою с израильским так удивился когда израильтянин
радировал ему по-русски "пиз-ц тебе !" что пропустил ракету и с ним случилось именно то о чем
говорил израильский летчик.
Честно говоря я в это не очень верю, но кто его знает - чем черт не шутит :-)

С уважением

От Пехота
К Цефа (25.07.2000 23:38:25)
Дата 26.07.2000 19:42:09

Не знаю

>По моему это больше похоже на ситуацию после Шестидневной войны до лета 72-го года -
>тогда советские летчики летали под египетским флагом, относительно успешно.

Трудно сказать я слышал эту историю без дат и стран.

С уважением,
Александр.

От GAI
К Пехота (26.07.2000 19:42:09)
Дата 27.07.2000 04:12:29

Re: Не знаю

Б.А.Орлов "Записки летчика-испытателя" М.,1994 (летчик испытатель КБ МиГ)
В 1972 г. был командирован в Сирию для разбора ситуации с авариями на МиГ-21.
Вот что он писал:
"Летчики (сирийские) летали очень много - до 150 часов в год, в основном,на воздушный бой, профессиональная подготовка при таком налете была соответствующая...Можно сказать,что сирийцы владели "МиГом",как волк зубами, и не боялись ни "Фантомов", ни "Миражей"...
...а вот в Сирии это (поломки двигателей) стало повальным явлением, видимо потому,что самолет использовали "на полную катушку"
Далее описывается полет с сирийским летчиком - командиром звена Абделем.
...сразу после взлета,не успев убрать шасси,плавно потянул на полупетлю.На высоте около 1000 м мы,наконец,легли на спину.Самолет спокойно летел,не трясся,не выворачивался - летчик уверенно контролировал машину...Что бы летчик не делал...все время ощущалась его мгновенная реакция на поведение самолета,движения рулями были точными и координированными,особенно была заметна энергичная и четкая работа ног,ПОЧТИ НЕ ПРИМЕНЯЕМАЯ В ПРАКТИКЕ НАШИХ СТРОЕВЫХ,да и не только строевых ЛЕТЧИКОВ.
Не скажу,чтобы все, выполняемое сирийцем,было мне в диковинку: в испытательных полетах мы делали почти то же самое,но мы то были испытателями,летчиками особенной квалификации,и со специальной подготовкой, а тут обычный военный летчик,несомненно,высокого класса,вытворяет черт знает что !Только на посадке мой командир дал маху: как планировал на скорости 320 км/час,так и плюхнулся на этой скорости практически без выравнивания.Откуда то на ВПП выехала автомашина.Абдель сходу включил форсаж,мы перепрыгнули через это неожиданное препятствие и ушли на второй круг...
ГРУСТНО МНЕ СТАЛО ПОСЛЕ ЭТОГО ПОЛЕТА И ОБИДНО ЗА НАШИХ отечественных орлов,зажатых - не продохнуть! - не вполне разумными ограничениями...
Правда,в ГК НИИ стали проводить серьезные исследования в области малых и нулевых скоростей...,и через восемь(!) лет вышел отчет,где научно подтверждалась ценность маневров,подобных тем,что еще в 1971 г (так по тексту) мне продемонстрировал Абдель,которого так заставила летать жизнь.

Это я все к вопросу о "модернизации" техники путем замены летчиков на советских.Правда,здесь речь о 72 годе,но я не думаю,что к 82 г. ситуация кардинально изменилась.