От Цефа
К Serge Pod
Дата 24.07.2000 11:16:48
Рубрики Современность; ВВС;

Re: A-4 v VVS Israila.

A-4 в Израиле был, но речь изначально шла о А-6...

От Serge Pod
К Цефа (24.07.2000 11:16:48)
Дата 24.07.2000 11:20:46

Eta stat'ya perepechatyvaetsa uje let 8...

Доброго здравия!
>A-4 в Израиле был, но речь изначально шла о А-6...

.. v raznyh jurnalah. Vpolne mogli i opechatat'sa.

С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От Барнаш
К Serge Pod (24.07.2000 11:20:46)
Дата 24.07.2000 19:21:29

Re: Это больше, чем опечатка:)

>Доброго здравия!


Привет,

>
>.. v raznyh jurnalah. Vpolne mogli i opechatat'sa.

Это не просто опечатки:) - вот отрывок из этой статьи, вполне объективно объясняющий причины сир. неудач, весь фокус в том, что, согласно автору, все изменилось после 1981г, поставок МиГ-23 и
работы советников...Между тем, после выноса сир. ЗРК в долине Бекаа все развивалось по такому же сценарию:

Израильская авиация активизировала удары по лагерям палестинцев, иногода, "по
ошибке", сбрасывая бомбы и на сирийские подразделения, а сирийская авиация
пыталась этому восприпятствовать. Однако обстоятельства не благоприятствовали
сирийцам: долина реки Бекаа - основной район воздушных боев - был отделен от Сирии
горными грядами и не контролировался сирийскими РЛС. Начались работы по
созданию радиолокационного поля в небе Ливана, однако на это требовалось
определенное время. В этих условиях советские военные специалисты рекомендовали
сирийцам времено воздержаться от активного применения авиации на Ливаном, однако
Генеральный штаб Вооруженных сил Сирии продолжал с упрямством, достойным
лучшего применения, посылать в небо Ливана истребители МиГ-21, которые, не имея
достаточной информационной поддержки с земли, несли большие потери в схватках с
израильскими F-15A, наводимых на цели с борта самолетов ДРЛО "Хоукай",
патрулировавших над Средиземным морем. Неудачи в воздухе подрывали боевой дух
сирийских летчиков, участились случаи их преждевременного катапультирования после
получения сигнала бортовой системы оповещения о захвате МиГа на сопровождение
БРЛС неприятельского самолета. Упрямство сирийского командования в значительной
мере объяснялось стремлением убедить советское руководство в необходимости
предоставить Сирии более современную авиационную технику и вооружение.
Некоторое время Москва, вместо посылки Сирии новых самолетов, "отбаяривалась"
направлением в Дамаск многочисленых комиссий, анализирующих и изучавших опыт
боевого применения авиации...

Здесь полный текст:
http://www.corbina.ru/~greenwar/avia/Mig23_5.htm

Кстати, эта тема уже много раз обсуждалась на форуме - по-моему Акул заявлял, что данные по сбитым изр. самолетам (борт. номера, обломки и т.д.)
до сих пор. засекречены в сов. архивах, поэтому автор статьи не может ответить за базар...

Всего доброго.
>С уважением, Serge Pod. http://airbase.uka.ru

От Пехота
К Барнаш (24.07.2000 19:21:29)
Дата 24.07.2000 23:15:39

Вопрос

Здравствуйте, Барнаш.

>Упрямство сирийского командования в значительной
>мере объяснялось стремлением убедить советское руководство в необходимости
>предоставить Сирии более современную авиационную технику и вооружение.
>Некоторое время Москва, вместо посылки Сирии новых самолетов, "отбаяривалась"
>направлением в Дамаск многочисленых комиссий, анализирующих и изучавших опыт
>боевого применения авиации...

А какой период описывает этот абзац? Дело в том что слышал я как-то одну байку... А теперь, вот, время от времени нахожу косвенные подтверждения. К какой дате (или временному отрезку) привязаны описываемые события?

С уважением,
Александр.

От Цефа
К Пехота (24.07.2000 23:15:39)
Дата 24.07.2000 23:25:27

Re: Вопрос

>К какой дате (или временному отрезку) привязаны описываемые события?

Середина восьмедисятых, примерно 83-84, может быть 85.
Сирийцы настолько бездарно теряли советские самолеты, что я вполне понимаю нежелание СССР посылать им новые :-)

От Пехота
К Цефа (24.07.2000 23:25:27)
Дата 24.07.2000 23:28:48

Нужно конкретнее. Желательно с точностью до месяца. (-)


От Цефа
К Пехота (24.07.2000 23:28:48)
Дата 24.07.2000 23:56:06

Re: Нужно конкретнее. Желательно с точностью до месяца. (-)

Хм. Перечитал статью, создается впечатление что абзац относится к периоду
до апреля 82-го года... что звучит странновато, насколько я знаю Советский Союз немного потерял энтузиазм насчет поставок оружия Сирии только к середине 80-х, а никак не в начале...
А что за байка-то ?

От Пехота
К Цефа (24.07.2000 23:56:06)
Дата 25.07.2000 19:34:53

Байка...

Рассказывал мне ее один полковник еще во времена железного занавеса. Слушал я тогда в пол уха, поэтому деталей и дат не помню. Речь шла о том что во время какого-то из ближневосточных конфликтов наши арабские друзья очень обижались на плохие характеристики советских самолетов, якобы, благодаря которым они все время проигрывают воздушные бои. СССР поставил новые самолеты и ситуация нормализовалась. Но вся фишка в том что наибольшим изменением внесенным в самолет была замена арабских пилотов на советских.
Все это очень напоминает мне ситуацию с МиГ-23МЛ. По крайней мере детали: требования арабов, поставка новых самолетов, улучшение ситуации - сходятся.

С уважением,
Александр.

PS А еще слышал такую байку, что "советники" бывало учили арабских летчиков личным примером. Начальство, конечно, запрещало, но кто в СССР не нарушал инструкции? :)

От Цефа
К Пехота (25.07.2000 19:34:53)
Дата 25.07.2000 23:38:25

Re: Байка...

По моему это больше похоже на ситуацию после Шестидневной войны до лета 72-го года -
тогда советские летчики летали под египетским флагом, относительно успешно.
Я слышал байку про то как советский пилот в бою с израильским так удивился когда израильтянин
радировал ему по-русски "пиз-ц тебе !" что пропустил ракету и с ним случилось именно то о чем
говорил израильский летчик.
Честно говоря я в это не очень верю, но кто его знает - чем черт не шутит :-)

С уважением

От Пехота
К Цефа (25.07.2000 23:38:25)
Дата 26.07.2000 19:42:09

Не знаю

>По моему это больше похоже на ситуацию после Шестидневной войны до лета 72-го года -
>тогда советские летчики летали под египетским флагом, относительно успешно.

Трудно сказать я слышал эту историю без дат и стран.

С уважением,
Александр.

От GAI
К Пехота (26.07.2000 19:42:09)
Дата 27.07.2000 04:12:29

Re: Не знаю

Б.А.Орлов "Записки летчика-испытателя" М.,1994 (летчик испытатель КБ МиГ)
В 1972 г. был командирован в Сирию для разбора ситуации с авариями на МиГ-21.
Вот что он писал:
"Летчики (сирийские) летали очень много - до 150 часов в год, в основном,на воздушный бой, профессиональная подготовка при таком налете была соответствующая...Можно сказать,что сирийцы владели "МиГом",как волк зубами, и не боялись ни "Фантомов", ни "Миражей"...
...а вот в Сирии это (поломки двигателей) стало повальным явлением, видимо потому,что самолет использовали "на полную катушку"
Далее описывается полет с сирийским летчиком - командиром звена Абделем.
...сразу после взлета,не успев убрать шасси,плавно потянул на полупетлю.На высоте около 1000 м мы,наконец,легли на спину.Самолет спокойно летел,не трясся,не выворачивался - летчик уверенно контролировал машину...Что бы летчик не делал...все время ощущалась его мгновенная реакция на поведение самолета,движения рулями были точными и координированными,особенно была заметна энергичная и четкая работа ног,ПОЧТИ НЕ ПРИМЕНЯЕМАЯ В ПРАКТИКЕ НАШИХ СТРОЕВЫХ,да и не только строевых ЛЕТЧИКОВ.
Не скажу,чтобы все, выполняемое сирийцем,было мне в диковинку: в испытательных полетах мы делали почти то же самое,но мы то были испытателями,летчиками особенной квалификации,и со специальной подготовкой, а тут обычный военный летчик,несомненно,высокого класса,вытворяет черт знает что !Только на посадке мой командир дал маху: как планировал на скорости 320 км/час,так и плюхнулся на этой скорости практически без выравнивания.Откуда то на ВПП выехала автомашина.Абдель сходу включил форсаж,мы перепрыгнули через это неожиданное препятствие и ушли на второй круг...
ГРУСТНО МНЕ СТАЛО ПОСЛЕ ЭТОГО ПОЛЕТА И ОБИДНО ЗА НАШИХ отечественных орлов,зажатых - не продохнуть! - не вполне разумными ограничениями...
Правда,в ГК НИИ стали проводить серьезные исследования в области малых и нулевых скоростей...,и через восемь(!) лет вышел отчет,где научно подтверждалась ценность маневров,подобных тем,что еще в 1971 г (так по тексту) мне продемонстрировал Абдель,которого так заставила летать жизнь.

Это я все к вопросу о "модернизации" техники путем замены летчиков на советских.Правда,здесь речь о 72 годе,но я не думаю,что к 82 г. ситуация кардинально изменилась.