От Оккервиль
К СанитарЖеня
Дата 01.08.2005 18:55:59
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Искусство и творчество;

Спасибо, первый ответ по существу вопроса.

Приветствую Вас!
Вот только один момент пропустили. Значимость пропаганды.
Фоменко народ читает и будет читать. Так что историкам надо бороться с ересью или смириться с низведением на уровень партполитрабочих, с недоверием то есть.
С уважением

От СанитарЖеня
К Оккервиль (01.08.2005 18:55:59)
Дата 01.08.2005 21:02:33

Re: Спасибо, первый...

>Приветствую Вас!
>Вот только один момент пропустили. Значимость пропаганды.
>Фоменко народ читает и будет читать. Так что историкам надо бороться с ересью или смириться с низведением на уровень партполитрабочих, с недоверием то есть.

Историки - не священнослужители, так что ересь это не к ним, и не пропагандисты, так что и партполитработа это не их.

От Ярослав
К Оккервиль (01.08.2005 18:55:59)
Дата 01.08.2005 20:23:12

Re: Спасибо, первый...

>Приветствую Вас!
>Вот только один момент пропустили. Значимость пропаганды.

это проблема одной отдельно взятой страны больше и то в основном в основном психически неуравновешеной части насления

>Фоменко народ читает и будет читать. Так что историкам надо бороться с ересью или смириться с низведением на уровень партполитрабочих, с недоверием то есть.

опять же проблема одной отдельно взятой страны (ну или небольшой группы стран) в части населения имеющей отношение к психиатрии

в общем лучшей антифоменковской статьей была есть и будет статья тов.Кошкина
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/401/401760.htm


Ярослав

От BIGMAN
К Ярослав (01.08.2005 20:23:12)
Дата 01.08.2005 22:20:31

Re: Спасибо, первый...

Здравствуйте.

>>Приветствую Вас!

>в общем лучшей антифоменковской статьей была есть и будет статья тов.Кошкина
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/401/401760.htm


>Ярослав

Вот обзорная статья по наиболее характерным представителям "фолкистрии" и ее различных направлениях.
Врага надо знать в лицо.
http://www.krotov.info/history/20/volo_fom.html

С уважением.

От Pout
К BIGMAN (01.08.2005 22:20:31)
Дата 02.08.2005 08:38:18

Не только фоменки. Там же Елисеева против Эдварда Радзинского.

тоже полезно
>
>Вот обзорная статья по наиболее характерным представителям "фолкистрии" и ее различных направлениях.
>Врага надо знать в лицо.
>
http://www.krotov.info/history/20/volo_fom.html

Дмитрий Володихин, Ольга Елисеева, Дмитрий Олейников
История России в мелкий горошек


1. Ольга Елисеева против Эдварда Радзинского.
2. Дмитрий Олейников против Мурада Аджи.
3. Дмитрий Володихии против Анатолия Фоменко.
http://lib.chistopol.ru/?lib=library&id=12519&page=15

http://www.fictionbook.ru



Что же касается крепостного права, то рассуждение типа "хотела, но не
отменила" здесь не подойдет. Почему не отменила? Из авторских строк
напрашивается самый легкий ответ: расхотела. Галантный век -- век женских
капризов, хотела бы подольше, глядишь крестьяне в России стали бы свободными
раньше на целое столетие. Но нет, все дамская ветреность!... А вот Екатерина
называла свой век "железным", а не "галантным". Может, и логика была иная,
чем у Радзинского?
Мы далеки от мысли, будто наш высокообразованный автор не знает, что
Екатерина II думала о крепостном праве в России. Строки из ее записки о
"Москве и Петербурге", посвященные этому сюжету, широко известны в
литературе. Однако читатель-то не специалист-историк, ему они могут быть
незнакомы, и Радзинский "забывает" познакомить свою доверчивую (надеемся,
что уже не очень доверчивую) аудиторию с мнением императрицы-крепостницы.
"Предрасположение к деспотизму... прививается с самого раннего возраста к
детям, которые видят, с какой жестокостью их родители обращаются со своими
слугами, -- писала Екатерина. -- Ведь нет дома, в котором не было бы
железных ошейников, цепей и разных других инструментов для пытки при
малейшей провинности тех, кого природа поместила в этот несчастный класс,
которому нельзя разбить свои цепи без преступления. Едва посмеешь сказать,
что они такие же люди, как мы, и даже когда я сама это говорю, я рискую тем,
что в меня станут бросать каменьями; чего я только не выстрадала от такого
безрассудного и жестокого общества, когда в комиссии для составления нового
Уложения стали обсуждать некоторые вопросы, относящиеся к этому предмету, и
когда невежественные дворяне, число которых было неизмеримо больше, чем я
могла когда-либо предполагать,... стали догадываться, что эти вопросы могут
привести к некоторому улучшению в настоящем положении земледельцев, разве мы
не видели, как даже граф Александр Сергеевич Строганов, человек самый мягкий
и в сущности самый гуманный,... с негодованием и страстью защищал дело
рабства... Я думаю, не было и двадцати человек, которые по этому предмету
мыслили гуманно и как люди... Я думаю, мало людей в России даже подозревали,
чтобы для слуг существовало другое состояние, кроме рабства".
Это не письма к европейским просветителям, это заметки для себя, что
называется, в стол. Екатерина II была первой из русских государей, кто
вообще поставил перед собой и своими последователями на престоле вопрос о
необходимости отмены крепостного права. Каждый следующий император делал
несколько шагов в этом направлении. Винить их можно в медлительности и
страхе перед дворянством, но не в непонимании проблемы в целом. И вот
парадокс: предшественники Екатерины II даже не задавались подобной проблемой
-- и к ним ни историки, ни потомки не предъявляют претензий по поводу
крепостного права. Ни к Анне Иоанновне, ни к Елизавете Петровне... Стоило же
Екатерине II поднять вопрос, как в нее полетели "каменья" -- не отменила!
Причин, по которым отмена крепостного права тогда не состоялась и не
могла состояться, было множество: неготовность общества, сопротивление
дворянства... Не последнее место в их ряду занимает чисто экономический
фактор -- на уровне развития России того времени крепостное хозяйство давало
значительный экономический эффект и обеспечивало стабильный экономический
рост страны. Однако было бы неверно сказать, как долгие годы делала
советская историография, что Екатерина II не предпринимала никаких шагов для
постепенного ограничения крепостного права в России. По секуляризации
церковных земель в 1764 г. от крепостной зависимости освободилось порядка 2
миллионов бывших монастырских крестьян, они перешли в категорию
государственных, т.е., по понятиям того времени, вольных крестьян,
обладавших гражданскими правами, например посылавших своих депутатов в
Уложенную комиссию. Императрица подписала указ, запрещающий свободным людям
и отпущенным на волю крестьянам вписываться в крепостные, поступая на службу
к господам. Для вновь учрежденных городов правительство специально выкупало
крепостных крестьян и превращало их в горожан, т.е. "вольных бывателей".
Этих сведений нет ни в школьных, ни в вузовских учебниках, с ними
знаком сравнительно узкий круг специалистов. Зато ни один автор учебной
литературы не прошел мимо знаменитых "бесчеловечных" указов Екатерины II: в
1765 г. помещикам разрешалось ссылать своих крепостных в Сибирь с зачетом их
как рекрутов, а в 1767 г. крестьянам запрещалось жаловаться на своих господ
императрице. При этом даже не пояснялось, что ссылаемые в Сибирь крестьяне
до места часто не доезжали, их помещали на поселения в малолюдных
осваиваемых районах страны, переводя в категорию государственных, т.е.
вольных крестьян. Жалобы же крестьян не отменялись вовсе, а просто
переключались с императрицы на нижние судебные инстанции. Примером тому
служит дело помещицы-изуверки Салтычихи, расследованное на основании жалобы
крепостных уже после подписания указа.
...

-------
http://situation.ru/