на дружественном форуме натолкнулся на такую тему https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/78762.htm
"Да, кстати летчик вполне мог погибнуть даже в собственном тылу, как это было с комэском 790ИАП, севшем возле чеченского села, где ему дружески перерезали горло. И наоборот, попав в руки "бандитов-бендеровцев", продолжить воевать в их рядах. Но это крайности."
кто-нибудь подробности пояснить может? Интересно, насколько это было частое явление, когда после вынужденной посадки и т.п. на территории СССР пилот должне был опасаться не только немцев.
>Интересно, насколько это было частое явление, когда после вынужденной посадки и т.п. на территории СССР пилот должне был опасаться не только немцев.
Помню, отец рассказывал - знаешь, когда нас в первый раз обстреляли? - ?? - сразу после взлета, из леса трассер прошел.
Работали они на Ил-4 из Украины, не помню откуда
Кстати, при вынуждннной на вражеской территории (они на Будапешт летали) рекомендовалось выходить в на юг, в Румынию - но не на восток, на Украину, потому как Зададники сдадут немцам 100%.