Все-таки в пехотном окопе козырек - признак давно оборудованной обороны
Если основное назначение машины - преодоление полосы обстрела, то крыша весьма желательна. Потому что осколками засыплет. Так БТР 1930-х гг. и делали. Французские, например.
Можно было и обойтись без крыши, и немцы обошлись. Но их машины - достаточно суррогатные конструкции. До специальной разработки у них руки не дошли. А потом пересмотрели применение.
Для мотопехоты же, которая вела бой с машины (а в маневренной войне это было очень удобно) броневая крыша была только помехой.
>Все-таки в пехотном окопе козырек - признак давно оборудованной обороны
>Если основное назначение машины - преодоление полосы обстрела, то крыша весьма желательна. Потому что осколками засыплет. Так БТР 1930-х гг. и делали. Французские, например.
Простите, Вы можете назвать хотя бы один серийный БТР 30-х годов с крышей? я - нет
Французские Berliet VUDB и Lorraine 37L крыши не имели.
Британские Universal Carrier, Scout Carrier, Loyd Carrier - не имели
Американские M3, Scout Car - не имели.
Германские Sd.Kfz. 250, 251, 254 - не имели. Закрытый корпус был только у подвозчиков боеприпасов Sd.Kfz 252 и машин артнаблюдателя Sd.Kfz. 253 - но им и не требовалось обеспечить ведение огня находящейся в рубке пехоты.
>Можно было и обойтись без крыши, и немцы обошлись. Но их машины - достаточно суррогатные конструкции. До специальной разработки у них руки не дошли. А потом пересмотрели применение.
Все БТР специальной разработки того периода не имели крыши. Кроме советских. И тут я с Алексом Антоновым согласен - БТР без крыши имеет больше преимуществ, чем недостатков.