От VAF
К Alexsoft
Дата 26.07.2005 10:52:41
Рубрики WWII; Современность;

Легкоплавкие припои (-)


От Железный дорожник
К VAF (26.07.2005 10:52:41)
Дата 26.07.2005 11:09:33

Не только, ещё и сплавы

Один мой друг с оборонки таскал сплав свинец+висмут - сплав с очень хорошими литьевыми свойствами (текучесть, усадка), притом, что температура плавления выше, чем у сплава Вуда (температура плавления свинца), говорил, что в оборонке применяется именно сплав. И ещё, может кто помнит в начале 90-х годов появилось много украшений из белого металла, но потом всё быстро куда-то исчезло, это и был этот сплав, видать где-то с оборонки выгребли запас.

От Дмитрий Шумаков
К Железный дорожник (26.07.2005 11:09:33)
Дата 26.07.2005 15:51:16

Баббит был, небось (-)


От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (26.07.2005 15:51:16)
Дата 26.07.2005 16:08:53

Белый металл - это или ПОС-61, или ПОСр-66, или "Розе". КО всем применяли этот т (-)


От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (26.07.2005 16:08:53)
Дата 26.07.2005 16:52:53

Сплав Вуда забыл =) Все, что плавится ниже 250 и не гарт - "белый металл"

А точнее - что скрали где, то и было...

С уважением, Дмитрий

От Железный дорожник
К М.Свирин (26.07.2005 16:08:53)
Дата 26.07.2005 16:25:49

Нет, я просто знаю, что это был именно этот сплав

Просто я им зело интересовался и даже хотел приобрести, поскольку его свойства оказались просто идеальны для производства моделей, но оказалось, что выгребли уже советские запасы именно ювелиры, и расчитывать на эттот сплав больше не приходится. А дружок мой из оного сплава делал просто потрясные вещи!

От Дмитрий Шумаков
К Железный дорожник (26.07.2005 16:25:49)
Дата 26.07.2005 17:09:45

Все уже украдено до нас? =)) (+)

чтоб далеко не ходить, открываете к примеру
http://www.alhimik.ru/sprav/splav02.htm
и ищете сплав Вуда,

Bi – 50, Pb – 25, Sn – 12,5, Cd – 12,5...

Ювелиры им брезгуют обычно по целому ряду причин, а вот у кустарей в "фигуристике" и прочем точном литье бирюлек как присадка у ПОС-60 текучесть поднимает запредельно.

С уважением, Дмитрий

От Железный дорожник
К Дмитрий Шумаков (26.07.2005 17:09:45)
Дата 26.07.2005 17:24:57

Характеристики не те ;)

У сплава свинец (70%) + висмут (30%), ещё если добавить сурьмы (2-3%, как напомнили) получается солидная тугоплавкость (как у свинца, что-то уже можно аккуратно спаивать), и достаточная прочность, сравнимая с латунью, так штаа этот сплав хорошо подходит для ж/д моделей, т.е. моделей, подлежащих эксплуатации. Если вагон, зделанный из, допустим, ПОС-60, упадёт на макете с насыпи, то он деформируется просто обязательно - это Вам не фигурки в витрину ставить двумя пальчиками ;))).

От Дмитрий Шумаков
К Железный дорожник (26.07.2005 17:24:57)
Дата 26.07.2005 19:17:24

Ну вы мне еще про "характеристики" расскажите =) (+)

Обратитесь к полуграфистам, ключевые слова - гарт, баббит, линотип, де жа вю...
От себя добавлю, что сейчас продаются любые сплавы, гугля вам в помощь.
Чтоб в оффтоп не впадать окончательно, вот почти ВИ-пример почти что уже пятилетней давности, как-то вечером у Эдика Чукашева, еще в Сокольниках на выставке, 1/25 дядька Джо марк 3, металлический в масштабную толщину брони (корпус - черный металл, паяный, ходовая - катки и траки литые из белого) - случайно сполз своим ходом по покатой столешнице и рухнул на пол, подпрыгнул слегонца на торсионах, ну и продемонстрировал на "бис" это еще пару раз из рук автора, в показательство того, что при массе около трех кг обладает неубиваемой подвеской, после чего был засунут в авоську и снесен заказчику, без никаких вмятин и заусенцев на ходовке, к слову, на цепи из повторяющихся звеньев траков любой дефект издали светится... То, как оно льется по качеству - фоты могу дать чуть попозжее, лучше наверно у моделистов, те же мелкие наборные траки в 1/35 (Pz1, БТ-7) получаются в масштабное кружево, но остаются рабочими и сломаются или погнутся только если наступить сверхку с разбегу...
Но это все индивидуальный подбор рецептуры, ибо где-то и пожестче надо, а то и арматуру заложить проволочкой 0,2-0,5 или жестяным обрезком 0,15-0,25 или профилем в критическое сечение, а где-то типа 0,8мм толщины в подушке у БТ - важнее текучесть, чтоб расплав и шарниры успел пролить, и стыка по плоскости пузырем не сделал и пустотелый стаканцик гребня пролил, и в то же время чтоп палец загоняя шарниры не порвать - зависит от кучи параметров, начиная от напряжения в сети и степени кондиционирования формы, в пересушенную "хитрую" тоже много не нальешь...

PS скока там высота насыпи у ж/д макета? -)))
PPS паять как раз удобней не свинцом, а оловом, начиная с ПОС-60, ПОС-40 больше на обмазку годится, текучесть не та.

От Паршев
К Дмитрий Шумаков (26.07.2005 19:17:24)
Дата 26.07.2005 19:47:51

А кстати -= Вы состав гарта знаете?

не так просто его оказалось найти, да он ещё и разный оказывается бывает - линотипный, ещё какой-то. В Сети как-то невнятно.

От Дмитрий Шумаков
К Паршев (26.07.2005 19:47:51)
Дата 27.07.2005 09:16:02

Его даже Гугля знает (+)

>не так просто его оказалось найти, да он ещё и разный оказывается бывает - линотипный, ещё какой-то. В Сети как-то невнятно.

Ну, если от сохи начать, то вот одна из версий происхождения разносоставности,
"Резкое увеличение объема печатных работ привело Петра I к мысли упростить графическое начертание букв алфавита и одновременно изменить технику отливки шрифтов. Для этого вводится новый типографский сплав, состав которого включал олово, сурьму и свинец, в отличие от ранее применявшегося сплава из олова и железа. Важным компонентом нового сплава была сурьма (или, как ее называли ранее, антимоний) – природный минерал, требующий при добыче тщательной очистки. Сурьма придавала сплаву особые качества и использовалась в следующем соотношении: 25% сурьмы, 70% свинца, 5% – железа, хотя это соотношение не являлось постоянным. Гарт варился отдельно для гражданского и кириллического шрифтов по той причине, что от состава гарта зависела тиражеустойчивость шрифта. Если в его состав включалось большее количество свинца, то шрифт получался высокопрочным, если меньшее, то наоборот. Таким образом новый сплав позволял с помощью различного соотношения входящих в него компонентов, варьировать прочность шрифта. Гартовые вариации зависели от того, каким тиражом будет печататься издание: в петровское время некоторые издания печатались многотысячными тиражами, а некоторые выпускались в сотнях, а то и десятках экземпляров. "

В полиграфических справочниках восьмидесятых годов в основном приводятся следующие данные:
Температура плавления 260-280 градуса С.
Свинец - 80%
Сурьма - 15%
Олова - 5%

или

Температура плавления 239градуса С.
Свинец - 84%
Сурьма - 12%
Олова - 4%

Первый вариант - для высокотекучих штифтов, завитушки чтоб проливались.
Второй вариант - износоустойчивый


С уважением, Дмитрий

От Железный дорожник
К Дмитрий Шумаков (27.07.2005 09:16:02)
Дата 27.07.2005 12:16:22

Всё, здаюсь! :)

Всё равно то, что нужно, сейчас льём уже из латуни ;).

От Дмитрий Шумаков
К Железный дорожник (27.07.2005 12:16:22)
Дата 27.07.2005 12:33:30

Re: Всё, здаюсь!...

>Всё равно то, что нужно, сейчас льём уже из латуни ;).

Да хоть из золота, все одно продукт переводить...
К слову, якшался как-то со скульпторами, на полном серьезе танк предлагали целиком в сборе замазать и в бронзе заделать. И заделали бы со всеми кружевами, зайди при случае в Мытищенскую ювелирку, там и не такое проливалось, типа Покровского собора (Василия Блаженного) с пол-стакана размером.
В общем, Давидимуса на вас нету, а тоб живо на чугуний перевел. Уж коли делать всерьез - то из натурных материалов =)

С уважением, Дмитрий

От Паршев
К Дмитрий Шумаков (27.07.2005 09:16:02)
Дата 27.07.2005 12:11:40

Твёрдость интересно какая у них (-)