От radus
К Дмитрий Шумаков
Дата 21.07.2005 14:58:35
Рубрики WWII; Танки;

увы, у меня нет данных о забронированном объеме БРЭМ

Но подозреваю, что он намного меньше, чем у исходного Т-54 - за счет башни. Может, кто подскажет?

Контрольный груз был... тонн 5. И состоял из сваренных вагонных осей (могли тогда позволить себе такой расточительство :) ). Даже если полкуба он занимал, то согласитесь - что 5 тонн, что 4.5 - в принципе один черт.

>С учетом того что ваши "пара кубов, которые оказались внутри" - это далеко не весь забронированный объем БРЭМ - соответственно - на столько, на сколько она водоизместила в кубометрах - на столько в тоннах и легче, пока на поверхность не покажется.

А собственно, где мог сохраниться воздух? Башни нет, машина стоит наклонно мордой вверх. Ну, может куб-полтора и сохранилось. Не, сомнительно, чтобы дело было в Архимеде.

От Дмитрий Козырев
К radus (21.07.2005 14:58:35)
Дата 21.07.2005 15:00:11

А у корабля где воздух хранится? :) (-)


От radus
К Дмитрий Козырев (21.07.2005 15:00:11)
Дата 21.07.2005 15:05:40

В затонувшем - в редких и быстро исчезающих "воздушных мешках". Небольших.

По крайней мере, при расчетах подъема судна их во внимание не принимают. :)

От Константин Дегтярев
К radus (21.07.2005 15:05:40)
Дата 21.07.2005 15:23:16

Парадокс в том, что

...цельнометаллические конструкции тоже вытесняют воду. Нетрудно посчитать, что при плотности стали 7 тонн на кубометр полностью затопленная боевая машина массой 14 тонн будет оказывать давление на грунт на 2 тонны меньше, т.е. 12 тонн.

А если ее вытащить на берег вместе с 6 кубометрами воды, то она окажет давление на грунт 20 тонн.

Вот и все объяснение.

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru

От radus
К Константин Дегтярев (21.07.2005 15:23:16)
Дата 21.07.2005 18:33:37

обижаете.

Вот, прислали мне информацию по грузу, немного не ту, ну да ладно. Вся конструкция в сборе, БРЭМ с грузом была 42.5 т. Думаю, согласитесь, что +- 2т роли не играют. 6 кубов тоже. Тем более, что трудности начались не когда утопленника вытащили на берег, а когда над водой показалась рубка. Ну пусть тонна облегчения, пусть даже две - все равно.
Думаю, что дело все же в характере дна... то есть, в исходном посте - дороги.

Кстати, если кому интересно, при утоплении машины мехвод из нее катапультировался с такой скоростью, что никто этого не заметил. :)

От Константин Дегтярев
К radus (21.07.2005 18:33:37)
Дата 22.07.2005 12:05:52

Пересчитаем. Цифры имеют значение.

>Вот, прислали мне информацию по грузу, немного не ту, ну да ладно. Вся конструкция в сборе, БРЭМ с грузом была 42.5 т. Думаю, согласитесь, что +- 2т роли не играют. 6 кубов тоже.

42 тонны в воде облегчаются на 6 тонн засчет закона Архимеда. Объем воды в 42-тонной машине - порядка, как я прикидываю (6*1.5*1) - 9 тонн. Итого - в воде весит 36 тонн, вытащенная - 57 тонн. Ощущаете разницу?

>Тем более, что трудности начались не когда утопленника вытащили на берег, а когда над водой показалась рубка. Ну пусть тонна облегчения, пусть даже две - все равно.

Ну, в общем, это и только это замечание меняет дело. У берега дно илистое, а в русле обычно песок.

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru