От Вулкан
К All
Дата 13.07.2005 10:46:16
Рубрики WWII; Флот; Армия;

Вопрос: могло ли быть такое?

Приветствую!
Итак, операция "Пьедестал" на Средиземном море. Конвой вошел в зону действия авиации Оси. Идет налет итальянских Штук и торпедоносцев. Сопровождение конвоя в составе 2 ЛК, 2 АВ и мелочи ведет ужасный заградительный огонь. Нельсон и Родней палят по торпедоносцам даже из 406-мм орудий ГК. Шальной осколок попадает в один из торпедоносцев SM-79, перебивает маслопровод и масло хлещет прямо на лобовое стекло самолета. Летчик, ОТКРЫВАЕТ КАБИНУ, ВЫСОВЫВАЕТСЯ ИЗ НЕЕ, И визульно определяет момент сброса торпеды, доворачивая на один из траспортов. Торпеда проходит по правой раковине эсминца и взрывется в кильватерной струе крейсера ПВО "Нигерия".

Можно ли управлять самолетом "с открытым верхом" на такой скорости? Байка или нет?
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Hokum
К Вулкан (13.07.2005 10:46:16)
Дата 13.07.2005 20:51:09

Re: Вопрос: могло...

Приветствую, джентльмены!
Летал в открытой кабине на скоростях до 150 mph (порядка 240 км/ч) Ничего, терпимо. Щеки к ушам ветром отжимает, а так нормально :-)
С уважением,

Роман

От HorNet
К Вулкан (13.07.2005 10:46:16)
Дата 13.07.2005 18:23:35

Re: Вопрос: могло...

>Приветствую!
>>Можно ли управлять самолетом "с открытым верхом" на такой скорости? Байка или нет?


Да че там "Воробей"... Тут "Интрудер" мужика возил по пояс из фонаря - и ничего;-))




От HorNet
К HorNet (13.07.2005 18:23:35)
Дата 13.07.2005 18:32:16

Еще два фото - штурман А-6 в роли Ди Каприо на носу "Титаника"







От smertch
К Вулкан (13.07.2005 10:46:16)
Дата 13.07.2005 17:35:20

Re: Случалось и позднее - с Ил-38

Правда, не масло было причиной, а соль морская. После взлета на патрулирование над Средиземным морем бортинженер слил, как полагается, "лишний" спирт из системы омывания стекол. Вылет проходил в основном на малых высотах, погода свежая. Остаток был израсходован по назначению. Возврат на аэродром - курсом ориентировочно на восток, время - близко к закату. Заход на посадку - курсом на запад. Вот тут и случилось - тонкая, невидимая глазу соляная пленка под влиянием дефракции или рефракции - не знаю, как правильно называется этот эффект, превратило лобовое стекло в "морозно"-белое.
Командир и правый летчик на посадке вынуждены были вылезать в форточки.

Удачи!

От Alex Medvedev
К Вулкан (13.07.2005 10:46:16)
Дата 13.07.2005 11:16:13

Высунуться можно -- вопрос в другом

Если масло хлещет на лобовое стекло, то что ему мешает хлестать на высунутую голову пилота?

От amyatishkin
К Alex Medvedev (13.07.2005 11:16:13)
Дата 13.07.2005 16:00:44

Re: Высунуться можно...

"Делаю «горку», и тут же снарядом ударило по мотору, в лицо, как из пульверизатора, полетели водяные брызги. Сбавил обороты, чтобы не перегружать поврежденный двигатель, скорость резко уменьшилась. Мои ведомые один за другим проскочили вперед, и вскоре я потерял их из виду.
Стрелка давления масла медленно двигалась к нулевой отметке, а температура воды неумолимо росла: повреждены маслопровод и система охлаждения. Мотор скоро заглохнет, а лететь до линии фронта более пяти минут... Пока мотор кое-как еще тянул, я набрал немножко высоты, чтобы можно было спланировать на подходящее место, когда двигатель откажет. Лобовое бронестекло помутнело, впереди ничего не видно. Очки забрызгало маслом, сдвинул их на лоб. Смотрю через открытую боковую форточку, от потока воздуха слезятся глаза."

ЗЫ. Торпедоносцу не обязательно смотреть прямо по курсу - можно что-то увидеть и в форточку со стороны цели.

От Юрий А.
К Alex Medvedev (13.07.2005 11:16:13)
Дата 13.07.2005 11:28:47

Re: Высунуться можно...

>Если масло хлещет на лобовое стекло, то что ему мешает хлестать на высунутую голову пилота?

Ну, во-первых оно могло уже все "выхлестать". Во-вторых очки/глаза протереть можно.

И в-третих. У Шелеста кажется есть описание его посадки в подобной ситуации. Масло залило лобовое стекло и одно боковое полностью, а на втором боковом остался маленький уголочек незалитый, что и дало возможность ему сесть. Т.е. масло летит не равномерно, и то что оно хлещит в лобовое стекло не значит, что чуть правее/левее оно тоже летит.

От Вулкан
К Alex Medvedev (13.07.2005 11:16:13)
Дата 13.07.2005 11:17:52

Фиг его знает..))

Приветствую!
>Если масло хлещет на лобовое стекло, то что ему мешает хлестать на высунутую голову пилота?
Это описалово есть у П. Ч. Смита в "Пьедестале".
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От alchem
К Вулкан (13.07.2005 10:46:16)
Дата 13.07.2005 11:02:28

Боле того, это абсолютно стандартная практика всех лётчиков пероида ВМВ

Кстати, и наши, и нагличане единодушно критиковали кабину Ме-109 именно за невозможность открыть оную в полёте и "выглянуть наружу".
А уж на бомберах - сплошь и рядом, этим приёмом полтьзовались ночью и в условиях плохой видимости, потому как плекс всё-таки достаточнго быстро мутнел несмотря на все старания махаников.
С почтением.

От badger
К alchem (13.07.2005 11:02:28)
Дата 13.07.2005 11:40:59

А на Ли-2, переделанных в бомбардировщики

>А уж на бомберах - сплошь и рядом, этим приёмом полтьзовались ночью и в условиях плохой видимости, потому как плекс всё-таки достаточнго быстро мутнел несмотря на все старания махаников.

прицел бомбардировочный ШТАТНО за бортом был :

При бомбометании и прицеливании от летчика и штурмана Ли-2 требовались исключительное мастерство и натренированность в боковой наводке и в прицеливании по дальности. В первом боевом варианте самолета прицел устанавливался снаружи самолета, за бортом пилотской кабины. Ни один штурман, летавший на типовых бомбардировщиках, не может даже представить себе тех неудобств в определении навигационных данных и особенно в работе с прицелом, какие испытывали мы на Ли-2.

Чтобы вести прицельное бомбометание, штурман занимал место второго летчика, открывал боковую форточку, высовывал в нее голову и, обдуваемый воздушным потоком, ловил цель...

Впоследствии рационализаторы перенесли прицел ниже, в специальный вырез, и установили козырек, который в какой-то степени защищал голову штурмана от потоков воздуха. В мае 1942 года этот вариант самолета был отправлен на завод, где приступили к его серийному производству.



Богданов Николай Григорьевич
В небе — гвардейский Гатчинский
http://militera.lib.ru/memo/russian/bogdanov/03.html

От Вулкан
К alchem (13.07.2005 11:02:28)
Дата 13.07.2005 11:13:52

Читал еще один замечательный случай

Приветствую!
>Кстати, и наши, и нагличане единодушно критиковали кабину Ме-109 именно за невозможность открыть оную в полёте и "выглянуть наружу".
Во время кратковременной войны во Франции. Французы делали несколько налетов на Берлин. Один летчик настолько разухарился, что когда у него кончились бомбы, он открыл кабину, снял свои сапоги со шпорами И ВОЙДЯ В ПИКЕ С ДИКИМИ КРИКАМИ МЕТНУЛ ОБА САПОГА на берлинские постройки...))))
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Дмитрий Козырев
К alchem (13.07.2005 11:02:28)
Дата 13.07.2005 11:03:57

Кстати попутно хотел спросить - не потому ли

очки входили в снаряжение пилота несмотря на наличие закрытых кабин?

От alchem
К Дмитрий Козырев (13.07.2005 11:03:57)
Дата 13.07.2005 12:36:44

Для разных случев, в том числе и защитить глаза от осколков плекса при попадании (-)


От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (13.07.2005 11:03:57)
Дата 13.07.2005 11:22:41

Re: Кстати попутно...

>очки входили в снаряжение пилота несмотря на наличие закрытых кабин?

Имхо Очки на случай повреждения кабины.

От NITROX
К Дмитрий Козырев (13.07.2005 11:03:57)
Дата 13.07.2005 11:21:43

Именно для защиты глаз в случае прыжка или повреждения остекления кабины (-)


От Исаев Алексей
К Вулкан (13.07.2005 10:46:16)
Дата 13.07.2005 10:56:53

На 300 км/ч ИМХО реально (-)