Самым большим дефицитом были деревянные воздушные винты. Они не только ломались при капотировании, растрескивались от попадания пуль, но и повреждались подсасываемыми на взлете камнями. Временами из-за винтов до 50% поставленных самолетов стояли "на приколе". В конечном итоге в марте-апреле 1942 г. в Советском Союзе наладили выпуск запасных лопастей канглийским винтам. Временами потеря боеспособности "Харрикейнов" достигала ужасающего уровня. Весной 1942 г. из-за отсутствия ряда деталей и узлов из 18 "Харрикейнов" 488-го иап в воздух могли подняться лишь два. А в ноябре 1942 г. 122-я иад, прикрывавшая Мурманск, из 69 своих самолетов могла рассчитывать на три боеспособных истребителя. Осваивая английские машины, советский персонал столкнулся с непривычными милями, футами и галлонами, нанесенными на шкалах приборов. Необычна была и "ломающаяся" ручка управления - ко всему этому нужно было привыкнуть.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
1942
На пяти сухогрузных судах каравана PQ-17, принятых в Молотовске, было доставлено 32.700 тонн груза, иэ них 4668 тонн вооружения и боеприпасов. Это составляло, конечно, только малую часть того груза каравана, который ушел на дно океана, но все таки являлось прибавкой к военным поставкам из-за границы и требовало скорейшей отправки к линии фронта. Наибольшее количество военных грузов (2351 тонну) доставил транспорт "Оушн Фридом".
Их состав охватывал почти все виды боевой техники и боеприпасов, входивших в номенклатуру поставок по ленд-лизу, поэтому есть смысл перечислитьнекоторые их них. Это были:
британские танки "Матильда МК IV"/ 6 шт., общий вес 151 т, / и "Черчилль" / Зшт., 109 т./
канадские танки "Валентайн" /4шт., 63 т,/;
британские истребители "Харрйкейн" / 10 шт., 50,8 т./; американские истребители "Аэрокобра"/ 5шт, 28,4т./
и много другого вооружения.
_______________________________________________
Путем исключения получаем ВИНТ КОБРЫ. и диаметр похож
>Самым большим дефицитом были деревянные воздушные винты. Они не только ломались при капотировании, растрескивались от попадания пуль, но и повреждались подсасываемыми на взлете камнями. Временами из-за винтов до 50% поставленных самолетов стояли "на приколе". В конечном итоге в марте-апреле 1942 г. в Советском Союзе наладили выпуск запасных лопастей канглийским винтам. Временами потеря боеспособности "Харрикейнов" достигала ужасающего уровня. Весной 1942 г. из-за отсутствия ряда деталей и узлов из 18 "Харрикейнов" 488-го иап в воздух могли подняться лишь два.
Переданные в начале 43г, "из Северной Африки", около 30 "харитонов" вооруженных 2мя 4х фунтовками (успешно "работавшими" по танкам "лиса пустыни"), были "успешно загроблены" в ЗАПе при переподготовке, и полетах с каменистых площадок. (Вот только летчиков "винить трудно" - "харитон", тем более "тяжелый-пушечный". да еще и "бывший в употреблении". в будущих "боях над Голубой линией" - "даже не камикадзе")