От Паршев
К Железный дорожник
Дата 23.06.2005 14:58:23
Рубрики WWII; Армия; 1941;

Но ведь ездили.

К концу боевых действий может и не хватало - основные запасы были видимо на Западе.
Кстати, БАМ разбирали для нового строительства, не для ремонта.

От Юрий А.
К Паршев (23.06.2005 14:58:23)
Дата 23.06.2005 18:06:42

:) Ездили, но как.

>К концу боевых действий может и не хватало - основные запасы были видимо на Западе.

Малодеятельные и приемоотправочные пути зарывали, разбирая с них рельсы, рубки четырехметровые укладывали, стыковые накладки из дуба делали, шпалы без пропитки укладывали.

Больше за счет организационных работ выкручивались.


>Кстати, БАМ разбирали для нового строительства, не для ремонта.

Угу. Только строили не где-то в кукушкиной заводи, а строили обходы перерезанных немами направлений и рокады. Усиливали выходы из Сибири, Кузбаса, Караганды, для освоения возросших потоков оборонной продукции.

За один 1942 год уложили 3145 км новых путей. Это на каких запасах?

За годы войны восстановили более 115000 км главных и станционных путей. Уложили 76984 комплекта стредлочных переводов.

От Паршев
К Юрий А. (23.06.2005 18:06:42)
Дата 23.06.2005 18:52:42

Re: :) Ездили,...


>За один 1942 год уложили 3145 км новых путей. Это на каких запасах?

>За годы войны восстановили более 115000 км главных и станционных путей. Уложили 76984 комплекта стредлочных переводов.

Ну так я и говорю - и это без выпуска рельсов! Что, всё с БАМа что ли отдирали? На запасах.

От GAI
К Паршев (23.06.2005 18:52:42)
Дата 24.06.2005 09:28:02

Рельсы в СССР выпускали всю войну...

мало,правда.Насколько я помню,выпуск рельсов в войну колебался от 5 до 10 процентов предвоенного.+ шли поставки по ленд-лизу,фактически равные внутреннему производству.Точные данные есть в статье Соколова в Книге Сеттиниуса "Тайны ленд-лиза"

От Юрий А.
К Паршев (23.06.2005 18:52:42)
Дата 24.06.2005 09:18:30

Re: :) Ездили,...


>>За один 1942 год уложили 3145 км новых путей. Это на каких запасах?
>
>>За годы войны восстановили более 115000 км главных и станционных путей. Уложили 76984 комплекта стредлочных переводов.
>
>Ну так я и говорю - и это без выпуска рельсов! Что, всё с БАМа что ли отдирали? На запасах.

Да не все с БАМа. :)) Например закрывали половину приемо-отправочных путей станции, а рельсы пускали на восстановление другой половины. Малодеятельные тупики и ветки разбирали, а рельсы на главные пути укладывали. Обломки рельсов после прохождения "крюка" собирали, делали из них рубки длинной 4м и укладывали.

Это не называется "на запасах".



От mpolikar
К Паршев (23.06.2005 14:58:23)
Дата 23.06.2005 16:03:07

Re: Но ведь...


>Кстати, БАМ разбирали для нового строительства, не для ремонта

ЕМНИП наша ж-д ветка к Сталинграду была построена имено из этих рельсов.

От Паршев
К mpolikar (23.06.2005 16:03:07)
Дата 23.06.2005 17:19:13

Да (-)


От Железный дорожник
К Паршев (23.06.2005 14:58:23)
Дата 23.06.2005 15:29:29

БАМ разбирали именно на рельсы в 42-м году

Ветераны рассказывали про Московскую область, южное напрвление, Смоленскую область, западное направление

От Паршев
К Железный дорожник (23.06.2005 15:29:29)
Дата 23.06.2005 17:16:30

Да, на рельсы

для веток под Сталинградом.
Это местный кризис (по времени местный). Во всяком случае возобновлять рельсопрокат не стали.

От Железный дорожник
К Паршев (23.06.2005 17:16:30)
Дата 23.06.2005 17:42:57

Re: Да, на...

>для веток под Сталинградом.
>Это местный кризис (по времени местный). Во всяком случае возобновлять рельсопрокат не стали.

А и не могли возобновить, поскольку те мощности сталелитейных заводов, которые были задействованы на прокате рельсов были перепрофилированы на прокат брони!

От Pavel
К Железный дорожник (23.06.2005 17:42:57)
Дата 24.06.2005 10:01:11

Re: Да, на...

Доброго времени суток!
>А и не могли возобновить, поскольку те мощности сталелитейных заводов, которые были задействованы на прокате рельсов были перепрофилированы на прокат брони!
Сомнительно, релсопрокатные станы и броневые вещи разные.Может сталнплавильные мощности были перепрофилированы?
С уважением! Павел.

От tsa
К Железный дорожник (23.06.2005 15:29:29)
Дата 23.06.2005 15:35:46

А дефицит паравозов был?

Здравствуйте !

Их ведь тоже в войну вроде не строили. По ленд-лизу получали.
Или их успели перед окупацией достаточно эвакуировать и их и так хватало?

С уважением, tsa.

От Николай Поникаров
К tsa (23.06.2005 15:35:46)
Дата 24.06.2005 09:22:55

Еще вопрос про эвакуацию паровозов

День добрый.

Известно, что в 1942 из блокадного Ленинграда была создана ж-д паромная переправа. По первоначальной идее паромы должны были брать вагоны, затем решили обеспечить также перевозку паровозов.

Правда ли, что эту затею оправдывала именно перевозка паровозов?

Обычный груз везти на пароме было невыгодно - баржа-бокадка брала 600 т (800 в перегруз), переделанная в паром - 10 двухосных вагонов, т.е. считай в 4 раза меньше. Ускорением грузообработки это не компенсируется - процент ходового времени у парома был лишь в 2 раза выше.

Есть еще проблема тяжеловесов, но к появлению паромов на обоих берегах озера уже были причалы и краны для тяжеловесов.

С уважением, Николай.

От Юрий А.
К Николай Поникаров (24.06.2005 09:22:55)
Дата 24.06.2005 09:38:39

Re: Еще вопрос...

>День добрый.

>Известно, что в 1942 из блокадного Ленинграда была создана ж-д паромная переправа. По первоначальной идее паромы должны были брать вагоны, затем решили обеспечить также перевозку паровозов.

Не совсем так. Просто в ход шли все возможности доставки грузов. Переправка груженых составов позволяла исключить двойную перегрузку.

>Правда ли, что эту затею оправдывала именно перевозка паровозов?

Не только. В навигацию 1942 года переправили 137 паровозов, 134 тендера. 1622 вагона. А в Лененград переправили 809 груженых вагонов.

Так что не только паровозов, но и другого подвихного состава, которого в Ленинграде было в избытке, а в других местах не хватало.

>С уважением, Николай.
Взаимно.

От Николай Поникаров
К Юрий А. (24.06.2005 09:38:39)
Дата 24.06.2005 09:55:16

Re: Еще вопрос...

День добрый.

>Не совсем так. Просто в ход шли все возможности доставки грузов. Переправка груженых составов позволяла исключить двойную перегрузку.

Я ж говорю, что это себя не окупало.

>Так что не только паровозов, но и другого подвихного состава, которого в Ленинграде было в избытке, а в других местах не хватало.

О! О вагонах-то я и забыл :)

С уважением, Николай.

От Юрий А.
К Николай Поникаров (24.06.2005 09:55:16)
Дата 24.06.2005 10:19:15

Re: Еще вопрос...

>>Так что не только паровозов, но и другого подвихного состава, которого в Ленинграде было в избытке, а в других местах не хватало.
>
>О! О вагонах-то я и забыл :)

Собственно у Ковалева указано, что изготовление 14 мет. барж, в том числе 4-х паромов способных принять 4 паровоза или 6 двухосных вагонов, было сделано специально для вывозки тяжелого оборудования. Тяжелых станков, кранов, подвижного состава.



От Николай Поникаров
К Юрий А. (24.06.2005 10:19:15)
Дата 24.06.2005 10:39:03

Re: Еще вопрос...

День добрый.

>Собственно у Ковалева указано, что изготовление 14 мет. барж, в том числе 4-х паромов способных принять 4 паровоза или 6 двухосных вагонов,

Всего в паромы переделано было 3 баржи. Брали по 3 паровоза с тендерами, или 4 паровоза + 2 тендера, или 10 двухосных вагонов.

> было сделано специально для вывозки тяжелого оборудования. Тяжелых станков, кранов, подвижного состава.

Переделка в паром требуется только для последнего. Грузы до 40 т. можно было перегружать краном из барж в вагоны.

С уважением, Николай.

От Юрий А.
К Николай Поникаров (24.06.2005 10:39:03)
Дата 24.06.2005 10:50:11

Re: Еще вопрос...

>День добрый.

>>Собственно у Ковалева указано, что изготовление 14 мет. барж, в том числе 4-х паромов способных принять 4 паровоза или 6 двухосных вагонов,
>
>Всего в паромы переделано было 3 баржи. Брали по 3 паровоза с тендерами, или 4 паровоза + 2 тендера, или 10 двухосных вагонов.

>> было сделано специально для вывозки тяжелого оборудования. Тяжелых станков, кранов, подвижного состава.
>
>Переделка в паром требуется только для последнего. Грузы до 40 т. можно было перегружать краном из барж в вагоны.


Речь идет не о переделках, а об изготовлении сборных секций металлических барж и паромов, на судостроительных заводах Балтийском и им. Жданова. С последующей доставкой по ж.д. к побережью Ладоги.
К началу навигации 1942 года изготовили 14 барж, из них 4 парома.

>С уважением, Николай.
Взаимно.

От Николай Поникаров
К Юрий А. (24.06.2005 10:50:11)
Дата 24.06.2005 11:10:58

Не так

День добрый.

>К началу навигации 1942 года изготовили 14 барж, из них 4 парома.

Если б к началу. Завершили серию 23 июля. Переоборудование в паромы начали в середине июля, первые два были готовы в начале августа, третий сделали позднее.

Секции для барж делали три завода - еще и Адмиралтейский.

См. хоть Ковальчука, хоть ИОС.

С уважением, Николай.

От Юрий А.
К Николай Поникаров (24.06.2005 11:10:58)
Дата 24.06.2005 11:45:48

Re: Не так


>См. хоть Ковальчука, хоть ИОС.

Я посмотрел Ковалева. Всетаки он был начальником УПВОСО. :)

Вобщем протоколируем нестыковку. Надо см. документы.

>С уважением, Николай.
Взаимно.

От Юрий А.
К tsa (23.06.2005 15:35:46)
Дата 23.06.2005 17:53:02

Re: А дефицит...

>Здравствуйте !

>Их ведь тоже в войну вроде не строили. По ленд-лизу получали.
>Или их успели перед окупацией достаточно эвакуировать и их и так хватало?

Был, но не сильный. Обошлись организационными методами, пойдя по пути снижения простоя на ремонт. Время потребное на малый ремонт удалось практически полностью исключить. Время на экиперовку подсократили.

Эвакуацию удачно провели. Потом еще сманеврировали силами, перебрасывая паровозы с дорог, на которых протяженность путей из-за войны сократилась. Например с Октябрьской.


>С уважением, tsa.
Взаимно.

От Железный дорожник
К tsa (23.06.2005 15:35:46)
Дата 23.06.2005 15:56:26

Катастрофического дефицита не было

Так, отдельные моменты. Ведь сеть ж/д сокращалась с наступлением немцев, соответственно и паровозов требовалось меньше, притом, что со временем наши научились эвакуировать боле-менее современные паровозы. Паровозов заводы не строили (за исключением 20-ти штук Эр, построенных Коломенским заводом из оставшихся заготовок, котлы у них от Су) - это было ещё ничего, а вот то, что заводской ремонт (да и текущий деповской) паровозов прекратился - было гораздо хуже. Но к этому времени, когда могла быть катастрофа (43-й год) уже пошли ленд-лизовские, и трофейные стали образовываться достаточно свежие паровозы.

От А.Никольский
К Железный дорожник (23.06.2005 15:56:26)
Дата 23.06.2005 16:17:17

была статья в "Гудке" по сабжу

http://www.gudok.ru/index.php/23313
С уважением, А.Никольский

От Железный дорожник
К А.Никольский (23.06.2005 16:17:17)
Дата 23.06.2005 17:07:40

Журналоламмеризм прёт изо всех щелей ;(

Хоть и написал её "доктор исторических наук". Из наиболее "ярких": "паровозы Э повсеместно сняты с эксплуатации к 1935 году" !!!, даже и не сняты, а ещё и выпускались новые до самой войны!, или "вот бы собрать все эти паровозы вместе" - давно уже зделано в Питере, Новосибирске, Нижнем (хоть и похоже на кладбище), Бресте, и наконец-то в Москве. Да вообще написано верно, но для детей дошкольного возраста ;)).
С уважением, Роман.

От Паршев
К Железный дорожник (23.06.2005 17:07:40)
Дата 23.06.2005 17:18:49

А вопрос так сказать мобилизационный

можно ли сейчас делать более современные паровозы? В смысле есть ли возможность усовершенствования? Если тепловозы на жидком топливе и контактная сеть по каким-то причинам будут малоиспользуемыми?

От Юрий А.
К Паршев (23.06.2005 17:18:49)
Дата 23.06.2005 18:15:51

Re: А вопрос...

>можно ли сейчас делать более современные паровозы? В смысле есть ли возможность усовершенствования? Если тепловозы на жидком топливе и контактная сеть по каким-то причинам будут малоиспользуемыми?

Да делались такие разработки. Собственно даже паровозы последнего поколени уже довольно эффективные машины, работавшие на линиях, до середины 70-х годов.

Что касается кантактной сети,то по пречине ее высокой уязвимости, в проекты дорог, по линии ГО закладывают заранее резервную тягу.

От Железный дорожник
К Паршев (23.06.2005 17:18:49)
Дата 23.06.2005 17:30:57

Да, были проекты

В середине 80-х был зделан удобоваримый проект паровоза с котлом высокого давления на пылеугольном отоплении, дело в том, что при повышении давления в котле резко растёт КПД, для этой машины он по расчётам должен быть 29 % (против 9% на современных паровозах и 38% на тепловозах) и обосновывалась экономическая целесообразность его использования на угольных разрезах. Внешне выглядел как современный 3-х секционный тепловоз. НО! перестройка (читай застой) зделала своё чёрное дело. Хотя МПС могло и не заинтересоваться идеей, поскольку под эти аппараты требовалось создавать новую ремонтную базу, обучать специалистов, проще использовать серийные локомотивы и не заморачиваться.
Вот сейчас бродят бредовые идеи в РАО РЖД о постройки новых паровозов по старым чертежам для туристов! Это да!, чиновноламмеры на марше!!!
С уважением, Роман

От Warrior Frog
К Железный дорожник (23.06.2005 17:30:57)
Дата 23.06.2005 18:47:18

Так последнее массированое применение паровозов к 85г и относится (+)

Здравствуйте, Алл

ЕМНИП, в 85г было проведено последнее учение ЖД при котором всю "тягу" на Осташковкой ветке в течении 2х недель исполняли паровозы. Но там ветка - уникум, до 96г там на станциях сохранялась в исправности вся система водоснабжения с паровозными колонками и дейстовал "круг" в Осташкове. Как сейчас - незнаю, 10 лет там небыл.
>С уважением, Роман

Взаимно,
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Железный дорожник
К Warrior Frog (23.06.2005 18:47:18)
Дата 23.06.2005 18:55:27

Ветка и сейчас шикарная, с семафорами, рекомендую ;) (-)


От Юрий А.
К Железный дорожник (23.06.2005 17:30:57)
Дата 23.06.2005 17:46:08

Re: Да, были...

>Вот сейчас бродят бредовые идеи в РАО РЖД о постройки новых паровозов по старым чертежам для туристов! Это да!, чиновноламмеры на марше!!!

А зачем? 8) Их и так еще не мало в запасе стоит. Причем, в состоянии, "загружай топливо, воду и вперед". На некоторых бывших бронепаровозах даже каркасы для бронирования сохранены.

А вот с машинистами я так думаю проблема.

>С уважением, Роман
Взаимно.

От Железный дорожник
К Юрий А. (23.06.2005 17:46:08)
Дата 23.06.2005 18:13:45

Оччень интересно

На некоторых бывших бронепаровозах даже каркасы для бронирования сохранены.

Где это Вы видели бывшие бронепаровозы с каркасами??? На памятниках только один настоящий бронепаровоз в музее ВС в Москве!

От Юрий А.
К Железный дорожник (23.06.2005 18:13:45)
Дата 23.06.2005 18:20:11

Re: Оччень интересно

>На некоторых бывших бронепаровозах даже каркасы для бронирования сохранены.

>Где это Вы видели бывшие бронепаровозы с каркасами???

Я лично не видел, но тут знакомый со Смоленска недавно рассказывал, что у них в депо сохранился.


>На памятниках только один настоящий бронепаровоз в музее ВС в Москве!

Интересно. А в Муроме бронепаравоз "Ильи Муромца" муляж?

От Железный дорожник
К Юрий А. (23.06.2005 18:20:11)
Дата 23.06.2005 18:27:55

Ну, ясно.

>>На некоторых бывших бронепаровозах даже каркасы для бронирования сохранены.
>
>>Где это Вы видели бывшие бронепаровозы с каркасами???
>
>Я лично не видел, но тут знакомый со Смоленска недавно рассказывал, что у них в депо сохранился.

Он рассказывал про Рославль - там обитал бронепоезд из Ов и двух площадок, зделанный киношниками в 70-х годах. Сейчас этот Ов-841 очищен от этого и отреставрирован - экспонируется в музее в Москве на Рижском вокзале. Площадки к 60-ти летию установили на памятник в Смоленске.


>>На памятниках только один настоящий бронепаровоз в музее ВС в Москве!
>
>Интересно. А в Муроме бронепаравоз "Ильи Муромца" муляж?

Муляж, проверяли.

От Юрий А.
К Железный дорожник (23.06.2005 18:27:55)
Дата 24.06.2005 09:12:25

Re: Ну, ясно.

>>>На некоторых бывших бронепаровозах даже каркасы для бронирования сохранены.
>>
>>>Где это Вы видели бывшие бронепаровозы с каркасами???
>>
>>Я лично не видел, но тут знакомый со Смоленска недавно рассказывал, что у них в депо сохранился.
>
>Он рассказывал про Рославль - там обитал бронепоезд из Ов и двух площадок, зделанный киношниками в 70-х годах. Сейчас этот Ов-841 очищен от этого и отреставрирован - экспонируется в музее в Москве на Рижском вокзале. Площадки к 60-ти летию установили на памятник в Смоленске.


Не. Он говорил про стоящий в депо сейчас, а не про экспонат. И именно с каркасом (т.е. без брони). Будет возможность уточню.

От Дмитрий Козырев
К Юрий А. (23.06.2005 17:46:08)
Дата 23.06.2005 17:55:30

Re: Да, были...

>>Вот сейчас бродят бредовые идеи в РАО РЖД о постройки новых паровозов по старым чертежам для туристов! Это да!, чиновноламмеры на марше!!!
>
>А зачем?

... слышен визг циркулярной пилы.

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (23.06.2005 17:55:30)
Дата 23.06.2005 18:10:19

Re: Да, были...

>>>Вот сейчас бродят бредовые идеи в РАО РЖД о постройки новых паровозов по старым чертежам для туристов! Это да!, чиновноламмеры на марше!!!
>>
>>А зачем?
>
>... слышен визг циркулярной пилы.

Ерунда какая-то. Наличие больших запасов паровозов в резерве - общеизвесный факт.

От GAI
К Юрий А. (23.06.2005 18:10:19)
Дата 24.06.2005 04:59:30

личные впечатления постороннего человека...

>Ерунда какая-то. Наличие больших запасов паровозов в резерве - общеизвесный факт.
так получилось,что в конце 80-х - начале 90- х прихордилось регулярно ездить по Транссибу от Москвы до Иркутска.Еще к концу 80-х на станциях было можно заметить большое количество стоящих в резерве паровозов,причем даже в более-менее приличном состоянии и даже законсервированных.Однако уже в начале 90-х просто невооруженным глазом стало видно,что их количество существенно стало уменьшаться,а состояние оставшихся - ухудшаться катастрофически.Поездки последних двух лет (2004-2005) по родной области показали,что там,где раньше стояли законсервированные паровозы - фактически пусто,оставшиеся,на мой дилетантский взгляд,разграблены донеработоспособного состояния

От Железный дорожник
К Юрий А. (23.06.2005 18:10:19)
Дата 23.06.2005 18:23:18

Совсем нет

>Ерунда какая-то. Наличие больших запасов паровозов в резерве - общеизвесный факт.

Забудьте про эти "запасы паровозов". На каждой дороге эти запасы сведены в одно место с привязкой к одному депо с соответствующим сокращением парка. Попил в 90-х годах этого добра был знатный ;(((. Причём эти депо уже из паровозных перепрофилированы, т.е. серьёзный ремонт паровозу сделать уже не могут. На московской дороге это единственное место - Рославль. В приписке 57 паровозов (стоят в запасе), из них 5 - уже поданы документы на списание, а исправных вообще порядка 45 штук. На многих дорогах и этого уже нет. Считайте сами, насколько таких "запасов" хватит - по самым оптимистическим оценкам ещё лет 10 и ВСЁ! Хотя закончится раньше. У нас уже были сроки паровозного армаггедона - 2004 год, сейчас ориентировочно 2012-й.
с уважением, Роман.

От Юрий А.
К Железный дорожник (23.06.2005 18:23:18)
Дата 23.06.2005 18:27:02

Re: Совсем нет

>>Ерунда какая-то. Наличие больших запасов паровозов в резерве - общеизвесный факт.
>
>Забудьте про эти "запасы паровозов". На каждой дороге эти запасы сведены в одно место с привязкой к одному депо с соответствующим сокращением парка. Попил в 90-х годах этого добра был знатный ;(((. Причём эти депо уже из паровозных перепрофилированы, т.е. серьёзный ремонт паровозу сделать уже не могут. На московской дороге это единственное место - Рославль. В приписке 57 паровозов (стоят в запасе), из них 5 - уже поданы документы на списание, а исправных вообще порядка 45 штук. На многих дорогах и этого уже нет. Считайте сами, насколько таких "запасов" хватит - по самым оптимистическим оценкам ещё лет 10 и ВСЁ! Хотя закончится раньше. У нас уже были сроки паровозного армаггедона - 2004 год, сейчас ориентировочно 2012-й.

Ну не все так тухло. Хотя да восновном их уже надо за уралом искать.


>с уважением, Роман.
Взаимно.

От Железный дорожник
К Юрий А. (23.06.2005 18:27:02)
Дата 23.06.2005 18:30:38

За Уралом ещё хуже - там Китай рядом

Паровозов там совсем мало осталось, живых - единицы ;(.

От Юрий А.
К Железный дорожник (23.06.2005 18:30:38)
Дата 24.06.2005 09:09:28

Стоп, стоп, стоп. Мы о чем говорим?

>Паровозов там совсем мало осталось, живых - единицы ;(.

Разговор то идет не о возможностях перехода на паровозную тягу, а о предложении катать туристов.

Что касается первого, то да паровозов все меньше и меньше, но во-первых дело в том, что при увеличивается процент электрофицированных линий, соответственно в расчетах резервной тягой закладывают тепловозы, а не паровозы.

А во-вторых дело же не только в наличии паровозов, но и в наличи инфраструктуры для их использования. Линий водоснобжения, и пунктов экипировки. Вы забываете, что МПС больше нет, а есть ОАО РЖД. Вполне комерческая организация, для которой законсервированные мощности - убытки.

Что касается второго - катания туристов, то для этого паровозов более чем достаточно.

ЗЫ. Ну и за Уралом не все так тухло. Наличие паровозов и их концентрация (как и другие резервные запасы) обуславливаются расчетами. Над этой проблемой работают, в одном из наших институтов, вполне грамотные и адекватные люди.

От Железный дорожник
К Юрий А. (24.06.2005 09:09:28)
Дата 24.06.2005 11:07:22

Re: Стоп, стоп,...

>А во-вторых дело же не только в наличии паровозов, но и в наличи инфраструктуры для их использования. Линий водоснобжения, и пунктов экипировки. Вы забываете, что МПС больше нет, а есть ОАО РЖД. Вполне комерческая организация, для которой законсервированные мощности - убытки.

Ну, РАО - без году - неделя, а попил пунктов экипировки и рембаз произошёл гораздо раньше.

>Что касается второго - катания туристов, то для этого паровозов более чем достаточно.

Это верно, но без хороших рембаз, укомплектованных Специалистами - их всё-равно что нет. А практика показывает, что нормальная рембаза паровозов есть только в депо ТЧ-7 С-Петербург-Московский, поскольку там работают увлечённые люди. Сбоев в работе паровозов из этого депо по сравнению со сбоями паровозов из других депо считайте, что нет вообще. Это значит, что на линию можно выпускать только паровозы из ЭТОГО депо. Так и делается, паровозы для покатушек из других депо выдаются со страховкой - поездным тепловозом в хвосте поезда, либо следующим по удалению. Но туристы, выкладывающие тысячи зеленью за билеты - не дураки, всё понимают и предъявляют претензии к "туроператору" - в результате такая деятельность может принести одни убытки и не вызвать интереса со стороны "туроператора", потом останутся невостребованные паровозы и произойдёт неизбежный их попил! Известный последний тур до Владивостока и предыдущий до Воркуты обеспечивался ТОЛЬКО паровозами из этого ТЧ-7 (поездных машин у них всего 7 штук: Л, СО, 2 шт П36, Эу, Эр, Ов)! Я всё это пишу к тому, чтоб показать, что в НАШЕЙ СТРАНЕ кроме одного места НЕ МОГУТ БОЛЬШЕ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ПАРОВОЗЫ без риска для безопасности движения или поездного брака ни те, которые остались, ни новые. Что уж говорить об постоянной эксплуатации паровозов на случай аварий, или, не дай Бог, войны! Я повторюсь - забудьте! Я знаю, что говорю, у меня есть приличный опыт эксплуатации и ремонта паровозов разных типов, наши знакомые и друзья по паровозному увлечению (и я) постоянно ездят по сети и общаются с чиновниками из РАО и знают точную ситуацию по этой теме во всех уголках бывшего СССР. Есть ещё один фактор - скоро 50 лет как были выпущены последние паровозы - это сейчас определяющий фактор, поскольку согласно одной инструкции Котлонадзора, котлы, выпущенные 50 лет назад и не прошедшие после этого срока обязательного ЗАВОДСКОГО ремонта подлежат списанию ПО СРОКУ. Я Вас уверяю, оставшимся в запасе паровозам никто такой ремонт производить не будет.

>ЗЫ. Ну и за Уралом не все так тухло. Наличие паровозов и их концентрация (как и другие резервные запасы) обуславливаются расчетами. Над этой проблемой работают, в одном из наших институтов, вполне грамотные и адекватные люди.

Не верю. А люди в институте скорее всего оторваны от жизни или работают на попил средств. Состояние паровозного парка - предсмертное повсеместно. Cостояние тепловозного парка - неплохое, но, если не принять срочных мер сейчас к выпуску новых грузовых тепловозов на отечественных заводах (что сейчас делается на Коломенском заводе), поскольку ВСЕ грузовые поездные локомотивы выпущены в Луганске (Украина), и то-же самое по маневровым локомотивам типа ЧМЭ-3 (самые массовые), которые выпускались на заводе, которого больше нет - то ситуация и здесь будет очень плохой (срок службы тепловоза 25 лет, а с 1991 года новых тепловозов на сеть поступало крайне мало, положение спасало падение перевозок, но сейчас перевозки растут!, а самым новым тепловозам уже по 12 лет, т.е. полсрока) и на случай ЧП выдать тепловоз из резерва на электрофицированные линии будет так-же сложно, как и паровоз сейчас.

С уважением, Роман.

От Юрий А.
К Железный дорожник (24.06.2005 11:07:22)
Дата 24.06.2005 13:42:59

Re: Стоп, стоп,...

>>А во-вторых дело же не только в наличии паровозов, но и в наличи инфраструктуры для их использования. Линий водоснобжения, и пунктов экипировки. Вы забываете, что МПС больше нет, а есть ОАО РЖД. Вполне комерческая организация, для которой законсервированные мощности - убытки.
>
>Ну, РАО - без году - неделя, а попил пунктов экипировки и рембаз произошёл гораздо раньше.

Я всего лишь хотел подчеркнуть, что ожидать возраждения паровозной структуры просто глупо.

>>Что касается второго - катания туристов, то для этого паровозов более чем достаточно.
>
>Это верно, но без хороших рембаз, укомплектованных Специалистами - их всё-равно что нет. А практика показывает, что нормальная рембаза паровозов есть только в депо ТЧ-7 С-Петербург-Московский, поскольку там работают увлечённые люди. Сбоев в работе паровозов из этого депо по сравнению со сбоями паровозов из других депо считайте, что нет вообще. Это значит, что на линию можно выпускать только паровозы из ЭТОГО депо. Так и делается, паровозы для покатушек из других депо выдаются со страховкой - поездным тепловозом в хвосте поезда, либо следующим по удалению. Но туристы, выкладывающие тысячи зеленью за билеты - не дураки, всё понимают и предъявляют претензии к "туроператору" - в результате такая деятельность может принести одни убытки и не вызвать интереса со стороны "туроператора", потом останутся невостребованные паровозы и произойдёт неизбежный их попил! Известный последний тур до Владивостока и предыдущий до Воркуты обеспечивался ТОЛЬКО паровозами из этого ТЧ-7 (поездных машин у них всего 7 штук: Л, СО, 2 шт П36, Эу, Эр, Ов)! Я всё это пишу к тому, чтоб показать, что в НАШЕЙ СТРАНЕ кроме одного места НЕ МОГУТ БОЛЬШЕ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ПАРОВОЗЫ без риска для безопасности движения или поездного брака ни те, которые остались, ни новые. Что уж говорить об постоянной эксплуатации паровозов на случай аварий, или, не дай Бог, войны! Я повторюсь - забудьте! Я знаю, что говорю, у меня есть приличный опыт эксплуатации и ремонта паровозов разных типов, наши знакомые и друзья по паровозному увлечению (и я) постоянно ездят по сети и общаются с чиновниками из РАО и знают точную ситуацию по этой теме во всех уголках бывшего СССР. Есть ещё один фактор - скоро 50 лет как были выпущены последние паровозы - это сейчас определяющий фактор, поскольку согласно одной инструкции Котлонадзора, котлы, выпущенные 50 лет назад и не прошедшие после этого срока обязательного ЗАВОДСКОГО ремонта подлежат списанию ПО СРОКУ. Я Вас уверяю, оставшимся в запасе паровозам никто такой ремонт производить не будет.

Хе. хе. У нас и своей инспекции котлонадзора больше нет. Но мы о пять про разное. Для туристов вполне хватит паровозов. И линию для их катания можно будет оборудовать.
Т.е. возоновление выпуска паровозов по старым чертежам, чушь. Если такой туризм возникнет, то для него паровозов хватит.

Что касается постоянной эксплуатации, то такой ерунды я и не предлогал. Это Вы забудьте. В РАО курс на ЭЛЕКТРОФИКАЦИЮ. Соответственно резервной тягой будут ТЕПЛОВОЗЫ.

>>ЗЫ. Ну и за Уралом не все так тухло. Наличие паровозов и их концентрация (как и другие резервные запасы) обуславливаются расчетами. Над этой проблемой работают, в одном из наших институтов, вполне грамотные и адекватные люди.
>
>Не верю. А люди в институте скорее всего оторваны от жизни или работают на попил средств. Состояние паровозного парка - предсмертное повсеместно. Cостояние тепловозного парка - неплохое, но, если не принять срочных мер сейчас к выпуску новых грузовых тепловозов на отечественных заводах (что сейчас делается на Коломенском заводе), поскольку ВСЕ грузовые поездные локомотивы выпущены в Луганске (Украина), и то-же самое по маневровым локомотивам типа ЧМЭ-3 (самые массовые), которые выпускались на заводе, которого больше нет - то ситуация и здесь будет очень плохой (срок службы тепловоза 25 лет, а с 1991 года новых тепловозов на сеть поступало крайне мало, положение спасало падение перевозок, но сейчас перевозки растут!, а самым новым тепловозам уже по 12 лет, т.е. полсрока) и на случай ЧП выдать тепловоз из резерва на электрофицированные линии будет так-же сложно, как и паровоз сейчас.

Давайте не будем кидаться словами. Вам уже везде вредители мерещутся. Вы этих людей не знаете, а я знаю.

Что касается тенденции, то еще раз говорю забудте про паровозы. Возраждать паровозную структуру дорого, и никому не нужно. Так что их запасы и дальше будут сокращать, сокращая места базирования,по мере развития электротяги. Более или менее сохранные соберут в несколько кучек, и эти кучки скорее всего будут за Уралом. В европейской части их скорее всего не будет. За ненадобностью. Резервирование на случай черезвычайных обстоятельств, за счет тепловозов. По крайней мере это будет в планах. А вот того, что касается наличия этих тепловозов, это другая проблема и другой разговор.

>С уважением, Роман.
Взаимно.

От Железный дорожник
К Железный дорожник (23.06.2005 18:30:38)
Дата 23.06.2005 18:34:32

А лучше всего, пока, в Белорусии. (-)


От Евгений Дриг
К Железный дорожник (23.06.2005 18:34:32)
Дата 23.06.2005 18:37:25

Да уж...

Доброе время суток.

В Бресте шикарный музей. Если кому интересно, то почти всю технику я там заснял.
Еще один музей был по дороге в Барановичах, но не смотрел...

А что, у них еще и в депо много хранится?

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Железный дорожник
К Евгений Дриг (23.06.2005 18:37:25)
Дата 23.06.2005 18:54:06

Re: Да уж...

>В Бресте шикарный музей. Если кому интересно, то почти всю технику я там заснял.

Там этот музей создал увлечённый (читай наш) человек со смешной фамилией Заяц

>Еще один музей был по дороге в Барановичах, но не смотрел...

Тож неплохой музей, хотя создан чиновником.

>А что, у них еще и в депо много хранится?

Есть ещё у них это добро, правда не в советских количествах, там условия для попила гораздо сложнее.

>С уважением, Евгений Дриг.
С уважением, Роман.

От Евгений Дриг
К Железный дорожник (23.06.2005 18:54:06)
Дата 23.06.2005 18:58:13

Re: Да уж...

>>В Бресте шикарный музей. Если кому интересно, то почти всю технику я там заснял.
>
>Там этот музей создал увлечённый (читай наш) человек со смешной фамилией Заяц

Экскурсовод там классный был - дедуля, бывший кочегар...
Так все рассказал, что самые тупые поняли, как же работает паровоз и паровозная бригада...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Паршев
К Евгений Дриг (23.06.2005 18:58:13)
Дата 23.06.2005 20:13:54

В Новосибирске по дороге в Академгородок музей хороший(-)


От Дмитрий Козырев
К Юрий А. (23.06.2005 18:10:19)
Дата 23.06.2005 18:21:54

Re: Да, были...

>>... слышен визг циркулярной пилы.
>
>Ерунда какая-то. Наличие больших запасов паровозов в резерве - общеизвесный факт.

На резерве как раз не попилить! :)

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (23.06.2005 18:21:54)
Дата 23.06.2005 18:24:12

Re: Да, были...

>>>... слышен визг циркулярной пилы.
>>
>>Ерунда какая-то. Наличие больших запасов паровозов в резерве - общеизвесный факт.
>
>На резерве как раз не попилить! :)

Ежще как пилили. Только визг стоял. :)

От Железный дорожник
К Дмитрий Козырев (23.06.2005 17:55:30)
Дата 23.06.2005 18:09:15

Попилом здорово пахнет ;)))

Конечно - бред! Но наша задача - направить его в правильное русло!
А вообще тут проблем много возникнет - рембазы нет, экипировок нет - всё попилено ;), спецов паровозников (локомотивные бригады) уже больше 10-ти лет не готовят, мы с другом вовремя получили корочки помошников машиниста паровоза, потом он с превеликими сложностями получил права машиниста паровоза, бумагу получил только в этом году (это для работы на паровозе Эу на Щербинке). Ремонтников днём с огнём надо искать.