|
От
|
badger
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
17.06.2005 19:58:16
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вообщето именно...
>Так наши истребители против них лезли - об этом Алексеев мог и говорить.
Учитывая преимущество ФВ-190 в пикировании устанешь лезть, при наличии запаса высоты.
190-ые штурмовики в первую очередть от 190-ых исстребителей отличались пилотами, а не самой матчастью, по эпизодам приводимым у Алеексенко можно предположить что он встревчал и то и то:
А.С. Какое было численное соотношение в воздушных боях ваших истребителей и немецких?
Д.А. По разному.
Два моих самых тяжелых боя это «пара против «восьмёрки»» и «пара против «четвёрки»».
Один раз помню – наша четверка против шестерки «фоккеров». Но, там боя как такового не было, немцы только нас увидели и сразу в бега. До сих пор не пойму, почему они убежали, мы ведь на одной высоте были.
Вот это штурмовики.
А.С. Про особенности боя Ла-5 с истребителями и бомбардировщиками противника, что можете сказать?
Д.А. В воздушных боях я имел встречи только с истребителями – «мессершмидтом» Bf-109G и «фокке-вульфом» FW-190.
...
Немецкие самолёты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно «фоккер»).
А вот такие выводы из встреч с драпающим пикированием противником сделать сложно.
>А вот Крамаренко похоже именно истребительные версии встретились (по описанию ФВ сами в бой рвались).
Летчики вообще хорошо чустовали кто перед ними - штурмовики или истребители:
— Байда, слева по курсу колонна автомашин. Атакуем!
Помня недавний прокол во время аналогичной атаки, оглядываюсь и замечаю, что чуть выше нас на расстоянии [104] примерно километра переходит в атаку четверка «Фокке-Вульфов-190». Наша атака, разумеется, отменяется.
— Разворот на 180 градусов! Резко! Со снижением! — командую я Сереге.
Маневр этот позволяет выйти из-под атаки противника, если тот поздно замечен. Пока противник сообразит, что к чему, мы уже будем на встречном курсе.
Теперь для того, чтобы открыть по нас прицельный огонь, гитлеровцам придется резко увеличить угол пикирования, чего они, естественно, сделать не успеют. Так оно и случилось.
Мы проскочили мимо друг друга: наши «лавочкины» ниже, «мессеры» выше нас.
— Делаем разворот с набором высоты, — передаю я Байде. — Ну что, Комар, проморгал?
На следующем развороте замечаю, что немцы делают такой же маневр. Это значит, что противник окажется под нами, а так как скорость у него больше нашей, то мы попадем в невыгодное положение: опять на встречных курсах и опять ниже.
Орешек-то нам крепкий достался, думаю. Тут нужно пояснить вот что. В конце войны значительное число немецких летчиков было пересажено со штурмовиков и бомбардировщиков на одномоторный истребитель «Фокке-Вульф-190» с воздушным охлаждением. Пошли гитлеровцы на это не от хорошей жизни. Горючего у врага уже не хватало. Да и самолетов-бомбардировщиков тоже. Вот и пересели немецкие летчики на «фоккеры». Ну а чтобы совсем-то уж не проигрывать в огневой мощи, стали подвешивать к ФВ бомбы. Так появился своеобразный гибрид — истребитель-бомбардировщик.
Бои с такими летчиками были для нас, кадровых истребителей, не сложными: как бы ни был силен в пилотировании бомбардировщик, бой на истребителе требует особой подготовки, а ее-то у немецких пилотов конца войны как раз и не хватало. Вот почему мы легко — по почерку — определяли за штурвалами «фоккеров» новичков и без особого труда расправлялись с ними. Однако на этот раз нам встретился достойный противник. Истребители...
Куманичкин Александр Сергеевич
Чтобы жить...
http://militera.lib.ru/memo/russian/kumanichkin/18.html
Вообщем, учитывая что и результаты испытаний в НИИ ВВС и выводы немецкого испытателя Лерхе после облета Ла-5ФН (при которых на этой конкретной машине были полученны черезвычайно низкие для Ла-5ФН характеристики) сходяться в том что 190-ый не был противником для Ла-5ФН в горизонтальной маневренности:
Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW-190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большого веса "сто девяностый" несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости. Поэтому уклонение от атак Ла-5ФН следует выполнять пикированием (как "Тандерболт"), затем перейти в пологий набор высоты на большой скорости для занятия позиции для атаки. "Лавочкин" обладает лучшей скороподъемностью на более крутых углах наклона траектории, поэтому он отстанет. Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного маневренного боя.
http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/la5fn.htm
примерно сходяться причин для столь диких фантазий как то что 190-ый превосходил по горизонтальной маневреннотси Ла-5ФН я не вижу.
Иначе на основании таких вот эпизодов:
Перед посадкой, как всегда, «замедленная бочка» над аэродромом.
— Вот это счастливчик, барон. Не то, что я, — говорит спустя некоторое время Анри в столовой. — Представьте себе, мы втроем одновременно атаковали одного «фокке-вульфа». Высота пятьсот метров. Парень, конечно, защищался, как лев. Невероятно, но он оторвался на боевом перевороте, буквально цепляя крылом за землю, потом настоящая схватка самоубийц на виражах у самой земли. Ему удалось ускользнуть. Выпустили.
Шляпы...
де Жоффр Франсуа | de Geoffre François
Нормандия — Неман
http://militera.lib.ru/memo/french/geoffre/05.html
можно будет сделать вывод что ФВ-190 обладал премуществом в горизонтальном маневре и перед Як-3 ;)