Саша! Тебе и всей кубинской бригаде с уважением просимое:
"2. Отпустить контргайку 1 (рис. 314) нажимного регулирующего винта 2 на нажимном рычаге 3.
3. Нажав рукой на нажимной диск 4, выбрать слабину между дисками трения.
4. Ввертывать или вывертывать регулирующий винт 2 до получения требуемого зазора 2—3 мм.
5. Затянуть контргайку 1, не нарушая установленный зазор.
Эти операции проделать последовательно на всех шести нажимных рычагах.
На новом танке или после смены дисков с феррадо требуется после 10—15 час. работы вновь отрегулировать бортовые фрикционы вследствие уплотнения нового феррадо. В этом случае регулировка бортовых фрикционов может быть i произведена путем укорачивания тяги 13 (рис. 311 и 313). Для укорочения тяги следует ослабить контргайку 15 и ввернуть тягу 13 в вилку 14 на необходимое число ниток.
Необходимым условием для полного выключения бортового фрик-циона является обеспечение хода нажимной муфты в пределах 7—10 мм.
Ход нажимной муфты регулируется ограничительной шайбой 16, ко-торая имеет продолговатую прорезь и загнутый конец в сторону колен-чатого рычага 10.
Приближением шайбы 16 к рычагу 10 уменьшается ход нажимной муфты, а следовательно, уменьшается и зазор между нажимным ди-ском 4 (рис. 314) и регулирующими винтами 2.
Зазор больше 3 мм дает излишний ход муфты, затрудняющий работу рычагами управления; зазор меньше 2 мм не дает полного выключения сцепления бортового фрикциона, вследствие чего происходит нагрева-ние дисков фрикциона, вызывающее их быстрый износ.
Система привода управления бортовыми фрикционами при любом положении рычагов управления не должна иметь мертвых ходов.
После регулировки бортовых фрикционов необходимо проверить их в работе во время движения танка, для чего, включив 1-ю передачу, развернуть танк на месте на 360 градусов в обе стороны. Если танк разворачивается в обе стороны хорошо, то это значит, что бортовые фрикционы отрегулированы правильно. Схема включения бортовых фрик-ционов показана на рис. 315.
2. Регулировка тормозов
Регулировка тормозов бортовых фрикционов заключается в уста-новке необходимой величины зазора между лентами тормоза и наруж-ным корпусом бортового фрикциона при отпущенных тормозах. При от-сутствии зазора между лентами тормоза и наружным корпусом борто-вого фрикциона между ними будет постоянно происходить трение, вы-зывающее быстрый износ феррадо, нагрев тормоза и непроизводительный расход мощности двигателя; кроме того, танк во время движения будет отклоняться в сторону затянутого тормоза. При большей величине за-зора между лентами тормоза и наружным корпусом бортового фрик-циона торможение будет недостаточное, в результате чего танк не смо-жет делать крутые повороты.
Тормозные ленты должны быть совершенно свободны при рабочем положении борТов'ых фрикционов, что соответствует нахождению ры-чагов управления в положениях А и Б (рис. 313). Тормозные ленты должны быть затянуты полностью при выключенном фрикционе, т. е. в положении В. При затянутых тормозах рычаг управления не должен проходить до конца зубчатого сегмента 6 на три-четыре зуба, как ука-зано на рис. 313.
— 213 —
"