>>Сам по себе акт восстания - акт проявления свободы.
>Вы находитесь во власти ложной концепции. Сатана был сотворен, чтобы восстать. Иначе обьяснить восстание не обладающего свободой воли духа невозможно.
Это христианская концепция
>>>>>По-моему вы путаете Просвещение и меркантилизм.
>>>>Не путаю. Просвещение - теория суверенитета личности.
>>>Ну и при чем тут мораль армии?
>>Личность совершенно по-новому смотрит на соотношение себя и общества. Например, совсем по-новому выглядит проблема долга
>Т.е. раньше долг навязывался обществом, а теперь личность сознательно относится к долгу. По-моему последнее для морали лучше.
Не так. Раньше личность смотрела на долг с точки зрения своего социального статуса и вытекающих из него обязанностей. Т.е. рыцарь должен воевать в любой ситуации, ибо он - рыцарь. Сержант или наемный арбалетчик - по обстоятельствам. Крестьянин кормит военных и не восстает.
В новой ситуации главный критерий - выгода. Все суверенны, и потому каждый сам решает, что ему защищать и на каких условиях. Сначала это дает выброс энтузиазизма и патриотихзма, потом подключаются средства пропаганды (уже в 20 в.). Потом происходит разложение общества и формирование армии из индивидов, стремящихся к наживе. Разумеется, данный тезис спрямлен
С уважением
Ре: Не путаю - Игорь Куртуков09.06.2005 03:47:23 (12, 621 b)
Ре: Не путаю - Гегемон09.06.2005 03:58:30 (10, 1108 b)