|
От
|
GAI
|
|
К
|
Олег Тишков
|
|
Дата
|
02.06.2005 11:10:38
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
К сожалению,передачу не смотрел...
>Исподволь внушается мысль: Макаренко был не советским педагогом, а просто педагогом, «делал человеков». Мне же известно, что он адресовал свой опыт советским учителям, воспитателям, родителям и т. д., т. е. был непосредственным участником строительства советской культуры.
А в чем ,по Вашему,разница между "советским педагогом" и "просто педагогом"? По моекму,"советский педагог" это "просто педагог",живущий ы СССР.
Макаренко вообще личность очень замечательная и,наверное,можно сказать - гениальная.Но надо сказать,что занимался Макаренко только одной,и достаточно специфической проблемой - воспитанем детей в услдовиях детского дома,да еще и детей,переживших беспризорщину.И для воспитания именно этого контингента он нашел один из лучших (если не лучший) способ воспитания.Ничего особо специфически "советского" в методике Макаренко не было.По словам моего отца (мы с ним в свое время о Макаренко много говорили) в принципе,все его методы лежат в общем русле общемировой педагогической науки.Другое дело,что сам Макаренко был ЛИЧНОСТЬЮ,а это в практической педагогике значит гораздо больше,чем все методики.
Насчет строительства советской культуры - не скажу за Макаренко,но многие деятели его поколения просто видели в советском обществе просто одну из форм развития общества российского и соответственно в процессе строительства этого общества участвовали.Насчет критического отношения Макаренко к советской власти - ну,критиковать можно и любя.Ничего удивительного в критике конкретных моментов тогдашнй советской жизни нет.Но в общем и целом,судя по всему,он был очень даже лоялен к сути тогдашнего советского строя.
>(Правда, фильм до конца не досмотрел и выводы не слышал.)
>Примечательный факт: в 1935 г. к Макаренко приезжал премьер-министр Франции! Наверное, лицезреть успехи перевоспитания трудных детей.