|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
NV
|
|
Дата
|
13.05.2005 14:31:52
|
|
Рубрики
|
WWI; Танки; 1917-1939;
|
|
Это попросту означает, что Вы не знаете фамилий, да и я плоховато
Здравствуйте. Приходится повторяться.
>у немцев и учились, потому как больше не у кого было - в том числе и довоенным (до 1914) специалистам.
При цае более всего у французов. После империалистической много у кого.
>Кстати по числу специалистов - у нас в музее ЦАГИ висела групповая фотка ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ специалистов по авиации на 1919 год. Все специалисты страны поместились на одном групповом снимке - 100 человек не набиралось. А ведь из известных довоенных ученых за границу уехал пожалуй один Рябушинский (тот самый богач :) ). Жуковский, Чаплыгин, Ветчинкин, Юрьев, Стечкин (из ученых), Туполев, Григорович, Микулин (из инженеров) никуда не делись и были у истоков советской авиации. Как раз на примере авиации очень хорошо прослеживается непрерывность ученой и конструкторской школы. С времен до Первой Мировой и до наших дней.
Эта могучая кучка к тому времени в российской авиации мало что значила, повторюсь. Примечательна лишь тем, что стала впоследствии руководящей. Так что где непрерывность, а где и прерывалась. Можно именно им припомнить «Святогора» и КОМТА -- бестолковая ересь, необычайная даже тогда. Попробуйте противопоставить что-нибудь более осмысленное. Разве Григорович, но остальные не причём. То есть инженеры толковые, наверно, да далеко не лучшие в России.
А вот в центральной Украине авиастроительную школу изводили несколько раз. Впервые в Империалистическую и Гражданскую, потом репрессиями 30-ых, потом Война. Тем не менее, возрождалась с новыми именами и старыми замыслами.
Дмитрий Журко