Есть, например, две игры
Battle of Britain и 12 o'clock high
Обе на похожем движке, первая - стратегический симулятор битвы за Британию летом 1940 года, вторая - англо-американских бомбежек Германии 1943-1945. Так вот я вам скажу, что это не игры. В них совершенно не интересно играть. То есть интересно, не это не игра. Это такой симулятор для командира тренировочный.
За нападающего - сидишь, высчитываешь, как организовать систему налетов, что выводить из строя, какие цели и какими силами атаковать. Распределяешь задания разведчикам и истребителям. И так часик-другой. А потом смотришь, как это все отыгрывается. И снова сидишь, высчитываешь. Все мощности игры и мозгов разработчиков были убиты на обсчет мат.модели игры, поэтому никакой графики нету - значки самолетов, значки заводов...
За обороняющегося - не лучше. Сначала пытаешься понять, куда гнать истребители, нак какой аэродром, куда зенитную артиллерию лучше поставить, где у тебя запасы топлива есть, где их нет... Сидишь час-другой, с интервалом в 5 минут гадаешь, что это там за 150 самолетов на локаторе, летящие со скростью 180 миль в час... со скупой мужской слезой выбираешь в бледном интерфейсе, какую группу истребителей на перехват чего послать...
В общем, я к чему это все говорю. Стратегические игры, как правило, чем больше отражают реальность, тем скучнее, зануднее и сложнее. Так что имейте в виду, когда будете садиться за то "реалистичное", что вам порекомендуют - оно, как правило, гораздо более реалистично, нежели красиво или "интересно для обычного человека".