|
От
|
alex63
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
03.05.2005 12:16:02
|
|
Рубрики
|
WWII; Байки;
|
|
Книга

Из аннотации: Козлов Борис Павлович - кадровый военный. Родился в станице Платовской Пролетарского района Ростовской области. Не успев закончить 8-й класс, он в 1943 г. был призван в ряды Красной Армии. Служил в зенитной артиллерии (13-я батарея 5-го дивизиона 1078 зенитно-артиллерийского полка) (1-й Прибалтийский фронт).
После окончания Великой Отечественной войны заочно получил среднее образование и в 1951 г. поступил в военное артиллерийское училмще, по окончании которого служил в различных частях. В 1958 г. поступил на ракетный факультет Военной академии, которую успешно окончил. Службу проходил на различных ответственных должностях, в том числе в группе войск, дислоцирующейся за границей. Завершил службу в Центральном аппарате Министерства обороны СССР.
От себя: книгу условно можно разбить на 3 части. 1-я - школьник Борис вспоминает первые годы войны - реакцию односельчан, оккупацию. 2-я - учеба в Саратовском артиллерийском училище. И 3-я - служба в действующей части. Я специально поставил рубрику "байки", поскольку они в книге присутствуют. Но стоит отметить, что записи ветерана были сделаны по "горячим следам", сразу по окончании войны. Ведь хорошо известно, что простым солдатам дневники на фронте вести было категорически запрещено.
И ещё. В книге очень мало описаний самих боевых действий, хотя о 85-мм зенитке читатель получит самые подробные сведения. А так - рутина. Смена позиций, окапывание... Один случай ведения боевых действий против танков противника, да и те соседняя батарея подбила.
Зато много деталей из повседневной жизни, о которых на этом форуме было немало вопросов. Денежное содержание, фронтовые "сто грамм", особисты (один эпизод, в котором особист строго исполняет свои обязанности), политработа и многое другое.
Книга состоит из коротких эпизодов, вроде бы сюжетно не связанных. Но каждый эпизод читается с инстересом. Очень простой язык.