>>1) полнейшим отсутствием у советского руководства даже намёка на мотив;
>
>1. Ликвидация представителей враждебных классов
Вероятнее всего Сталин никогда не задавался целью "ликвидировать (физически) враждебные классы". Да и офицерство не образует "вражджебного класса", также как оно не образует этнической или религиозной группы.
>2. за год-полтора проделали на вновь присоединненых территориях то, что в СССР проделали постепенно с 1917 по 1937.
Аналогия с событиями 37-го года хромает на четыре ноги. Мотив (чёткий и понятный) репрессивных действий однажды кратко сформулировал Молотов: "Мы не ждали пока нас предадут, а действовали на опережение" (цитирую по памяти, основываясь на очень известном интервью Земскова).
Т.е. мотив ежовщины - истребление потенциальной "пятой колонны". К расстрелу поляков логика 37-го не применима ну никак.
Извиняюсь за самоцитирование:
Во-первых Ежов (насколько я могу судить) был человеком гораздо менее "политически подкованным", нежели Берия.
Во-вторых - в случае с арестами и расстрелами советских граждан по крайней мере гипотетическая целесообразность имела место быть: избавиться от потенциально опасной "пятой колонны". К тому же советские граждане не обладают такой "внешнеполитической ценностью", как польские офицеры. И наконец "вредителей и шпионов" было гораздо больше, и их содержание в Гулаге было гораздо сложнее в техническом отношении.