От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 24.03.2005 04:48:01 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

харриерофилия? :)

из монографии
Ю.Лунев "Як-38 - тернистый путь первопроходца"
"авиация и время" 6-95

"...в ОКБ Яковлева разработали не имеющую аналогов за рубежом комплексную систему аварийного покидания Як-38. Благодаря ее надежной работе все 31 случаи катапультирования в том числе 18 - автоматичекого, имевшие место при эксплуатации закончились для летчиков благополучно"

ещё

Точку в карьере Як-38 поставил распад СССР и глубочайший экономический кризис. Без необходимого надзора со стороны изготовителя ресурс многоих самолетов быстро исчерпался, и большинство их осело на наземных авиабазах, Саратовский завод на смог решить проблему поставки необходимых запчастей. в результате Як-38 досрочно сняты с вооружения и ждут лучших времен, находясь на консервации. Схожие паричины привели к выводу из состава ВМФ крейсеров "киев", "Минск" и "Новороссийск".
Тем не менее некоторые авторы утверждают, что все это произошло по причине низкого качества Як-38, обычно ссылаясь на его ограниченые ударные возможности*. Не спорю, по боевой эффективности он уступал палубным самолетам обычного взлета и посадки, но возложеные на него задачи, подчеркиваю, выполнял вполне удовлетворительно.
...
____________________________________
* Другой причиной снятия Як-38 с вооружения обычно называют большое количество происшедших с ним катастроф. Чтобы оценить этот довод, рассмотрим статистику потерь Яков в сравнении СВВП "Харриер", который имеет репутацию вполне надежной машины. По данным редакции с 231 выпущенным Як-38 всех модификаций за 15 лет произошшло 36 летных происшествий, из них всего 8 катастроф, т.е. потеряно около 15% машин. "Харриеров" же всех модификаций включая американские, индийские и испанские машины, к моменту снятия Як-38 с вооружения было построено около 535, из них не менее 100 (или 18%) было уже потеряно (в т.ч. 9 сбито в боях). Таким образом, если учесть несколько большую интенсивность эксплуатации западных СВВП, можно сделать вывод о примерном равенстве этих самолетов в смысле "инцидентоспособности" (Прим.ред.)

Интересно бы привести тут процент смертности при катастрофах на як-38 и Хариере.