|
От
|
КвадратнаяГолова
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
18.03.2005 13:48:09
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Итак
Здравствуйте.
>На 1941г СБ уступал однотипным самолетам вероятного противника по:
>1.Скорости (за исключением модификаций Ар-2);
>2.Боевой нагрузке - у большинства достаточно полетавших машин она не превышала 600кг;
>3.Маневренности - обратная сторона хорошей устойчивости и "летучести", так любимых пилотами-новичками;
>4.Живучести - отсутствие протектирования и наддува баков, проблемы с защитой экипажа;
>5.Оборонительному вооружению - весьма неудачное и мешающее работе экипажа размещение оборонительных установок.
Вроде бы еще была проблема с прочностью центроплана, если иметь ввиду использование в качестве пикирующего бомбардировщика. Причем и у Ар-2 тоже. Плюс проблемы с центровкой при увеличении полезной нагрузки ЕМНИП.
>Проблемы осознавались еще с начала испанских событий, было раработано (последовательно) несколько вариантов модернизаций, сроки кот. перманентно срывались и осуществлялись на машинах очередных серий лишь частично. Наиболее существенной модернизацией перед войной стал СБ-РК, в дальнейшем развитии - Ар-2, получивший оборудование для бомбометания с пикирования, новые двигатели, новые оборонительные установки и т.д., но в частях была масса машин самых разных лет выпуска, кот. в связи с предстоящим перевооружением на новую технику (в частности, на Пе-2) решили не модернизировать, а эксплуатировать до износа. На оригинальном СБ устранить большую часть недостатков было затруднительно по различным причинам, в т.ч. конструктивного характера (в частности профиль крыла уже мешал дальнейшему повышению скорости), поэтому следующим шагом стало появление фактически нового бомбардировщика "Б", проигравшего Пе-2 по ряду параметров, но не в последнюю очередь - из-за предполагавшейся унификации последнего с тяжелым истребителем.
ИМХО вряд ли стоит говорить о том, что "Б" проиграл пешке по каким то параметрам, т.к. ЕМНИП он вышел на испытания значительно позже, где то одновременно со "103", и вроде сломал ногу ЕМНИП на рулежке перед первым вылетом. ИМХО в погоне за скоростью стали делать совершенно новый самолет размерности Пе-2 или Bf110, т.к при климовских моторах, без уменьшения площади, желаемых 600км/ч не получить даже в розовых мечтах. В то время как Ар-2 был того же класса что и Ту-2, Ju88. Эх, вот если бы к Ар-2 добавить Фюзеляж от "Б" да новый центроплан. Все таки половина планера - это не полностью новый самолет. А там бы М82 подошел, можно еще одного стрелка добавить... Если бы у бабушки были ... , то это уже был бы дедушка. : )
С уважением.
- Re: Итак - Андрей Сергеев 18.03.2005 14:23:24 (149, 2322 b)