|
От
|
InterLoc
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
07.03.2005 14:38:38
|
|
Рубрики
|
Политек;
|
|
Почитайте Никина и вообще ПСРЛ
>только что побывал в Борисоглебском монастыре, откуда Пересвет.
Это что-то новенькое...
тамошняя местная легенда?
Вот уж не думала, что и ВЫ принадлежите адептам, верящим в поповские сказки типа нетленности мощей
(многократно прошедших пожары).
Вопрос противоречивости письм. источников, описывающих Куликовскую битву, многократно разбирался.
(Кстати, Алексадром Пересвет назван в ближайшем по дате источнике - Краткая редакция Летописной повести о Куликовской Битве - не позднее 1409 - как сходятся многие, но, я конечно дико извиняюсь - там он указан как боярин... - среди погибших и в самом конце списка... ещё раз дико извиняюсь).
Что касается "Сказания..." и "Задонщины" - так это палимпсесты (в смысле, что это лит-худ. переложение более ранних легенд и сказаний, вплоть до фразеологии - в этом тоже уже как-то среди историков споров нет)
А собственно КТО были Пересвет (Александр) и Ослябя (Андрей/Родион/Роман/Акинф... - уж тут кто как писал... тоже в наиболее ранних источниках боярин, да ещё оставшийся в живых), когда крестились (если не задним числом попами-летописцами, то почему и при каких обстоятельствах - во время, когда на Руси была эдакая небольшая церковно-сановная смута с заварушками - на это ответов нет - верция РПЦ - это монахи, да ещё от рождения крещёные не имеет никаких оснований, кроме "Сказания..." в Задонщине этого нет - но даже Сказание пишет что много было и нехристиан, хотя его упирания на то, как Донской каждые полчаса молился и рыдал - просто комедия).
http://www.commune.ru/rubrics/history/