От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 22.02.2005 12:47:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Вы ошибаетесь

Приветствую, уважаемый Юрий А.!

Геликоптер - появившееся в начале ХХ века название класса летательных машин, осуществляющих полет за счет тяги несущего винта, приводимого в движение механической силой. До конца 1940-х гг термин "геликоптер" был распространенным и основным по отношению к подобному классу машин и у нас (пример - рабочее название вертолета Ми-1 - ГМ-1("геликоптер Миля - первый")). Термин "автожир" был введен в 20-е гг изобретателем данного подкласа летательных аппаратов Х. де ла Сиерва для обозначения летательных машин с несущим винтом, у кот. средства создания тяги и подъемной силы раздельны - тяга создается отдельным винтом "по-самолетному", а подъемная сила - несущим винтом, вращающимся от потока воздуха (авторотация). Отечественный термин "вертолет" был введен Н.Камовым в конце 20-х гг для обозначения машин с несущим винтом вне зависимости от способа создания тяги (впервые применен к автожиру КАСКР-1). С конца 40-х термин "вертолет" в СССР стал применяться к аппаратам класса геликоптер и практически вытеснил его из массовой отечественной терминологии (те же дальнейшие рабочие обозначения вертолетов Миля - В-4, В-6 и т.д.), оставшись, тем не менее, международно принятым специальным авиационным термином. При этом термин "автожир" остался для отличения данного подкласса винтокрылых ЛА от геликоптеров-"вертолетов". Так что то, что Вы видели - специально допущенный анахронизм или употребление строгого международного термина. Принципиальных конструктивных отличий между вертолетом и геликоптером нет.

С уважением, А.Сергеев