От badger Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 21.02.2005 14:45:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Куда уж проще...

>В "Балтийском небе" главный герой тож из ГВФ...

Простите, это документальное произведение?
В каком именно полку, имя-фамилия пилота пожайлуста, и я надеюсь ув. А.Диков или М.Быков смогут нам рассказать подробнее...


>И вообще таких было среди истребителей.

Скорее это вам так кажеться...


>У нас из реальных летчиков в танкисты попадали* и воевали в ВОВ. Недавно по ТВ интервью проскакивало.
>"Мы рождены чтоб Кафку сделать былью"
>------------------------------

Курсантов - куда только не попадало, а вот таких примеров с опытными летчиками как-то нет.

Летчики из ГВФ призванные в армию в подавляющем своём большинстве попали в АДД из-за своего ГИГАНСТКОГО, по сравнению с военными летчиками, опыта полётов в СМУ и на большие расстояния. Отправить такого летчика в истребители - разбазаривание очень ценного ресурса, поэтому мне лично таких примеров не известно.

Вот так оно выглядело на самом деле:

В начале февраля 1941 года, когда наш экипаж, выполняя пассажирский рейс на двухмоторном ДС-3 по маршруту Тбилиси — Москва — Тбилиси, произвел посадку в Воронеже и заночевал там, меня неожиданно вызвал начальник аэропорта, протянул мне радиограмму. Командиру экипажа Богданову предлагалось срочно выехать в Москву в управление кадров главного управления ГВФ. Радиограмма была подписана начальником Грузинского управления ГВФ Чанкотадзе. Я с недоумением посмотрел на начальника аэропорта. Он пожал плечами:

— Ничего сказать не могу, сам не знаю, в чем дело. Возьми в бухгалтерии требование на билет, поезд на Москву будет через час, успеешь. До станции доедешь в моей машине.— И он протянул мне руку.

Коротко написав находившейся в Тбилиси жене, что по вызову выехал в Москву, я распрощался с экипажем и уехал на вокзал. Лежа на верхней полке в скором поезде, я до самой Москвы размышлял о возможных причинах такого срочного вызова. Вначале было подумал, что меня переводят в другое территориальное управление. Но тогда зачем такая спешка? Выехать для получения нового назначения я мог бы и после прилета в Тбилиси.

Все скоро разъяснилось. В управлении кадров мне объявили, что приказом Народного комиссара обороны СССР от 11 февраля 1941 года я, как и многие другие летчики ГВФ, призван в армию и назначен командиром корабля во вновь формируемый 212-й отдельный дальнебомбардировочный авиаполк. Здесь же в главном управлении я встретил своих товарищей по работе — летчиков Василия Вагина и Николая Бородина. Они прибыли из Тбилиси и были назначены в тот же полк.

Руководство Аэрофлота устроило для нас нечто вроде торжественных проводов. Всех нас — человек шестьдесят — собрали в конференц-зале на третьем этаже большого здания на улице Разина, где тогда находилось управление. Начальник главного управления ГВФ генерал-майор авиации В. С. Молоков и начальник политуправления ГВФ бригадный комиссар И. С. Семенов поблагодарили нас за работу, пожелали успешной службы в армии. Вместе с командиром полка подполковником А. Е. Головановым мы в тот же день отправились на вокзал, чтобы выехать к месту формирования полка — в Смоленск.


http://militera.lib.ru/memo/russian/bogdanov/01.html


>* и ныне попадают! последний выпуск какого-то летного училища уже при Ельцине в пехоту и танкисты отправили.

Летного училища - нет проблем, летчиков с несколью годами налёта пока не отправляли?