"В Чечне, особенно в горных районах, и по сей день сохраняются обширные зоны"
http://grani.ru:8101/chechnya_polit/articles/bassaev/print.html
"
Что мешает спецслужбам России устранить руководителей боевиков? Ответ на этот вопрос попытался дать бывший директор ФСБ, ныне заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Николай Ковалев. ФСБ, по мнению депутата, фактически и не пытается устранить Басаева и Хаттаба, так как для осуществления такой операции нужно "положить как минимум человек сто, если не больше". Надо сказать, такое мнение высказывают не только отставные сотрудники спецслужб, но и ныне действующие. Так, начальник Оперативно-розыскного управления ФСБ генерал-лейтенант Иван Миронов в декабре прошлого года заявил, что "конечно, можно проникнуть в любую "зону" (территория Чечни, контролируемая боевиками. - И.С.), но подчас это сопряжено с неминуемыми жертвами. Не всегда такой риск оправдан. Чтобы атаковать, нужно иметь определенное превосходство".
Однако, учитывая, сколько уже военнослужащих полегло на Кавказе, вряд ли все упирается в проблему больших потерь. Или скажем так: оттого и большие потери, что поисковые операции нередко заканчиваются неудачей. В Чечне, особенно в горных районах, и по сей день сохраняются обширные зоны, которые недоступны для федеральных войск. Это признает и генерал Миронов. Именно там обретаются первые лица ичкерийского сопротивления, там их штабы, там восстанавливают силы раненые. Словом, образ загнанного в нору волка тут не подходит.
Сразу после окончания широкомасштабных боев в Чечне в апреле 2000 года федеральным командованием было объявлено о формировании разведывательно-поисковых групп, в задачу которых входило "выявление баз террористов, уничтожение разрозненных групп и главарей бандформирований". Было заявлено, что федералы перенимают тактику боевиков: действовать небольшими маневренными группами, выявлять с помощью разведки дислокацию и маршруты передвижения противника и устраивать засады с целью его уничтожения. Несмотря на некоторые успехи (убийство Абу Мовсаева, Бауди Бакуева, обнаружение базы крупного отряда боевиков под селом Сержень-юрт в июне прошлого года), такая тактика очень быстро показала свою несостоятельность. Как бы хорошо ни были подготовлены российские рэмбо, им трудно тягаться в знании местности с боевиками. Поэтому из охотников за террористами бойцы спецгрупп нередко превращаются в объектов охоты. Сегодня поиск идет крупными силами, в сто-двести бойцов, иногда при поддержке бронетехники и даже вертолетов. Очевидно, что такому многочисленному отряду никогда не подойти скрытно к мобильному лагерю боевиков, тем более ликвидировать важную фигуру из руководства сепаратистов. Федеральное командование все чаще предпочитает использовать более безопасный способ охоты на террористов: бомбардировки и обстрелы горных районов. Но тот факт, что Басаев и Хаттаб до сих пор живы, выразительно говорит об эффективности такой тактики.
...
Одна из проблем - отсутствие надежной агентуры. Причем не только в ближнем круге чеченских военачальников (это уже высший пилотаж), а среди населения. Помочь спецназу мог бы Кремль. Для этого нужно немногое - заставить чеченцев полюбить Россию.
"
Зато у чехов полно агентуры в командовании группировки(на почве "делового сотрудничества" и т.д.), о фактах предательства в штабах группировки и комендатур мы скоро услышим - Квашнин уходит и Генштаб будет зачищен при этом "вони" будет не мало.