|
От
|
Киселёв Олег
|
|
К
|
amyatishkin
|
|
Дата
|
22.02.2005 21:12:57
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вспоминая что...
>>Прицельно разбомбить "пути подвоза" могла только "фронтовая штурмовая авиация", а у нее "дальности нехватало"
Само по себе разрушение путей подвоза ничего не решает, эти самые пути сравнительно легко восстанавливаются. А потому нужна была очень веская причина, чтобы американцы регулярно (не реже двух раз в неделю) устраивали рейды на мало о чём говорящий им (в то время) Освенцим.
>Поэтому П-51 иногда устраивали штурмовые налеты на пассажирские поезда и станции в Германии. Но вы правы - это не уничтожение путей подвоза. Наверно спорт.
А вот этот способ сбрасывать со счетов было бы большой ошибкой. Он не менее дейстенный, чем это самое разрушение "путей подвоза". Если не быть голословным, то можно привести пример из любимой мною "зимней войны". Наши бомбардировщики 1 декабря весьма сильно "раскатали"
ж/д узел Вийпури. Ну и что? Финны быстро его восстановили, а установившаяся нелётная погода не позволила разрушать его регулярно. Зато в феврале на перешейке советские истребители устроили настоящую охоту за подвижным транспортом финнов. Например 54 иаб, которая вообще-то осуществляла ПВО Ленинграда сделала 720 вылетов на "штурмовку паровозов" и отчиталась овыведении из строя 82 паровозов, 32 эшелонов, 19 цистерн, 14 классных вагонов , 3 станционных зданий и 51 машины. Сложно судить, насколько эти цифры достоверны, однако факт остается фактом: комбинированное воздействие бомбардировщиков и истребителей на финские коммуникации привели к фактическому прекращению дневных перевозок на перешейке, тогда как в глубине страны, где действовали только бомберы, финны осуществляли перевозки круглосуточно.
С уважением.