От БорисК Ответить на сообщение
К Объект 172М Ответить по почте
Дата 12.02.2005 09:34:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re: Вопрос БорисК:...

>Забрызгивание - попадание брызг грязи. А этот щиток предназначен именно от заливания. От забрызгивания предохраняют грязывые щитки над гусеницей.

Грязевые щитки над гусеницами предназначены для отражения брызг с гусениц самого танка. Кроме этого источника брызг, существуют еще многие другие. Я о них уже писал. См. ниже:

>>Грязевые щитки, как и деревянный щиток на верхнем наклонном листе корпуса, тоже предохраняют, но тоже не гарантируют чистоту смотровых приборов и фар. Грязи при движении танка очень часто бывает очень много, и в виде потоков, которые заливают, и в виде брызг, которые, как им и положено, забрызгивают. Причем создаются эти потоки и брызги как самим танком, так и другими танками и машинами, пересекающими его курс, идущими впереди него, обгоняющими его или теми, которых он обгоняет. То же самое относится и к снегу, который Вы почему-то игнорируете. А в бою и потоки, и брызги создаются еще и в результате взрывов и т.д. и т.п.

>Интересно, брызги от других танков летят очень далеко :-)

Дальность полета брызг зависит от их скорости и угла их вылета, от скорости и направления ветра, от природы самих брызг (их величины, плотности, формы и т.п.), от скорости и направления движения танка, на который они попадают и т.д. и т.п.

>Вы слишкои усложняете вопрос
>А как же "Абрамс", Лео-2? или они не создают такие "дальнобольные" брызги?:-)

Безусловно, создают. Но для решения проблемы брызг западные конструкторы пошли другими путями. Например, на "Абрамсе" центральный прибор наблюдения мехвода оборудован "дворником" и омывателем.

>>Значит, Вы признаете, что приборы необходимо защищать от попадания на них грязи во всех видах, как потоков, так и брызг? Брызги, кстати, гораздо более распространены, чем потоки.

>Брызги от чего?

Я об этом уже писал. См. выше.

>>Ну, так наука не стоит на месте… Когда угол наклона ВЛД на Т-64 увеличили, это усугубило проблему с волной, вот, наверное, почему форму щитка и изменили.

>Интересно, можете развить свою мысль?

Конечно, могу. Угол наклона ВЛД на Т-54/55/62 – 60, а на Т-64/72/80/90 – 68 градусов к вертикали. Т.е., угол их наклона к горизонту – 30 и 22 градуса, соответственно. Тангенс угла 22 градуса примерно на 43% меньше тангенса угла 30 градуса. Поэтому сопротивление волне за счет только угла наклона будет на эту величину меньше, и она будет дольше сохранять свою скорость и массу. Небольшие волны, которые на Т-54/55/62 просто не смогли бы преодолеть подъем ВЛД и залить смотровые приборы мехвода и фары, на Т-64/72/80/90 могут оказаться на это способными. Поэтому, видимо, потребовалось применить более радикальное решение и изменить форму щитка.