От поручик Бруммель Ответить на сообщение
К nebo Ответить по почте
Дата 30.01.2005 08:45:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Версия для печати

Re: Сергеев А.А....

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Пр!

>Купил недавно книгу А.А. Сергеева «Германские подводные лодки в Арктике 1941-1942г» Читается весьма интересно, только грустное впечатление остается от действий наших сил на Севере. Интересно, какие-нибудь неточности в ней замечены?

Книга великолепная. И с точки изложения материала и с точки исторических фактов.
Я нашел в ней только один недочет. Описывая достаточно беспристрасно события на том ТВД ( с двух сторон и с немецкой и с нашей), автор скажем так "сорвался" только один раз . Когда речь шла о PQ-17.
Немного изволили погневатся на англичан за те события.)

>Возник вопрос.

>Эпизод с потоплением М-176 загадочной ПЛ 25 мая 1942г.

>1. Точно не немецкая ПЛ. по данным автора, они в мае 42г. не имели потерь в Баренцевом море.

С этим все прозрачно.


>2. Британская ПЛ. сложный вопрос – автор ссылается на то, что и по сей день точные данные о расположении британских ПЛ 25.05.42 г. закрыты.

В этой версии именно на это и ссылается .
Поэтому и выдвигает ее как версию.


>3. Некомпетентность экипажа. Произошла атака лодки с немецкого корабля, впоследствии лодку также атаковал немецкий самолет.

>В обоснование этой версии автор пишет следующее:

>«11.07.41г. ПЛ М-172 под командованием старшего лейтенанта Д.Я. Лысенко вышла в море для выполнения боевой задачи. Однако, командир ПЛ вместо активного поиска кораблей противника, в течении 9 дней старательно уклонялся от встреч с ними.20.07.41г. при возвращении на базу ПЛ, следуя в подводном положении, села на мель в р-не губы Териберской. Ошибке штурмана способствовало дикое маневрирование лодки в предыдущие несколько дней. Не разобравшись в ситуации, командир приказал полным ходом уходить на глубину. Это привело к тому, что ПЛ стала медленно выползать на Берге по каменистому склону. Стрелка глубиномера быстро пошла к нулевой отметке, в результате чего Лысенко окончательно потерял голову. Вначале он решил, что вражеский корабль вытягивает лодку на поверхность мощным электромагнитом, а когда от перенагрузки произошло возгорание в электрощите, сообщил экипажу, что противник пытается разрезать субмарину неизвестными лучами. Услышав такое, акустик Шумихин предложил застрелиться, а инженер-механик Каратаев, видя полную растерянность командира и его помощника, объявил артиллерийскую тревогу и самостоятельно продул балластные цистерны. Открыв рубочный люк, Лысенко выскочил на мостик и убедился, что подводная лодка сидит на мели возле берега. В глубине Териберской губы виднелось рыболовное судно, которое и было принято за противолодочный корабль противника. Спустя некоторое время М-172 самостоятельно снялась с мели и с развороченной носовой частью аернулась в базу. Старший лейтенант Лысенко был отстранен от занимаемой должности и предан суду военного трибунала. 27 августа 41г. его уволили из ВМФ и направили на фронт до окончания войны. Однако туда он почему-то не попал. Очевидно, у нег8о нашлись высокие покровители. Уже 8 октября 41г. он восстанавливается на службе в ВМФ, сохранив за собой прежнее звание. Его назначают командиром сетевой партии охраны рейда ВМБ Иоканьга»

В случае с М-172 Америки Сергеев не открыл .Смотрите его ссылку по этому случаю на ОЦВМА,Фонд-112, Дело-5857, Листы -37-38.
Так же в обоснованность своей версии он приводит случай с М-175(позже потопленной немецкой ПЛ U-584). В данном случае он ссылается на ОЦВМА. Если этого не достаточно возмите тогда справочник Платонова и свертесь с ним. Там вы найдете еще много чего интересного по деятельности наших ПЛ и подводников. Факт остается фактом. М-176 никакой немецкой ПЛ не топила, но сомнений в этом ни у кого не возникло. Именно на это и указывает Сергеев.


>>> http://history-afr.fatal.ru<< и >> http://nebo.photofile.ru<<
C уважением п-к Бруммель