|
От
|
i17
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
12.04.2001 14:46:24
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Наш человек.
>Вы - попроще будьте. Вам что, бритву Оккама подарить? :)
Ну если не жалко - подарите.. :-) Высылайте почтой...
>В целом - тут проблема додна - знать скорость сгорания пороха. А это - действительная проблема. В том, что он горит более-менее равномерно сомнения есть?
В этом сомнений почти нет. заряд имеет форму цилидра (ну почти) поджигается с заднего торца ( хотя в старинных "пищалях" запальное отверстие сбоку).
Ну значит сценарий движения снаряда внутри ствола:
фаза один " ключ на старт ": порох поджигается, начинает гореть с постоянной скоростью ( кг/сек ). Снаряд ( далее ядро - пушка ведь старинная ! ) стоит на месте - давление за ним недостаточно для преодоления силы трения покоя.
фаза два " 0.005 секунд - полет проходит нормально " - порох горит, давление достигает потребной величины, снаряд пошел, пошел, пошел. Теперь у нас две переспективы - либо порох горит медленно - тогда у нас давление за снарядом УМЕНЬШАЕТСЯ - ведь заснарядный объем растет ! либо порох горит быстро - тогда давление за снарядом сперва увеличивается, потом по достижении им некоей скорости уменьшается ( если ствол короткий - то уменьшаться не успевает, ядро раньше вылетает из ствола)
НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ДАВЛЕНИЕ ПОЗАДИ СНАРЯДА ПОСТОЯННЫМ ! на том стоял и стоять буду. Все остальное в условиях стрельбы из антикварной пушки надо думать действительно невелико.