|
От
|
HorNet
|
|
К
|
Игорь Куртуков
|
|
Дата
|
17.12.2004 21:23:06
|
|
Рубрики
|
Флот; Армия;
|
|
Re: Флотофобо-флотофильские дискуссии...
Между тем (и это я тоже повторяюсь), флот есть лишь инструмент.
И нужда в этом инструменте зависит от того, какие задачи ставит
перед собой страна. В истoрии России были как задачи, для решения
которых флот имел первостепенное значение, так и задачи для
которых флот был вобще не нужен.
>
Я обычно не лезу в такого рода дискуссии - так что если пропустил
подобный вопрос, не обессудьте, ок?
А вопрос такой - на каком, товарищи, основании, один из основных
постулатов обсуждения - "прибрежный, москитно-канонерочно-минный
флот - это несерьезно, это ?16, это вообще так, фигня, просто
атрибут береговой черты, имеющей нацпринадлежность" - считается
справедливым? Почему "прибрежные задачи" - это несерьезно? С
какой это стати охрана и оборона собственных берегов, акваторий
закрытых морей и континентального шельфа считается "недостойным",
и главное - НЕЗАТРАТНЫМ делом?
Это, извините, не совсем так. Это вообще всегда было не так, а
сегодня это совершенно не так. Напомнить, сколько стоит один
корвет УРО тип "Висбю"? Один полноценный современный ТЩИМ?
Современная НПЛ? Система их базирования и - NB - обеспечения?
Полноценное обеспечение деятельности "обычных" ВВС любого
подчинения в интересах этой "литторальной" охраны и обороны?
Такие вопросы можно задавать бесконечно - по-настоящему
необходимый и достаточный "прибрежный" флот, уверяю вас, совсем
недешев, ибо в нашенские времена он должен быть не менее
технологичен, чем любой наступательный компонент любого вида ВС,
и достаточно оперативно устойчив - а значит, и достаточно
многочисленен. Причем речь совершенно не идет о той или иной
итерации "береговой охраны" - это отдельный, не совсем
военно-морской, а если честно - совсем не военно-морской вопрос.
Речь идет исключительно о "военно-морском флоте", в качестве
основной задачи которого фигурирует обеспечение требуемого
оперативного режима в упомянутых "своих" литторальных районах -
то есть, грубо говоря, возможности обеспечить отражение
современной МДО до высадки, существование и защиту собственных
каботажных коммуникаций, режим баз и портопунктов, все виду
обороны береговой и прибрежной инфраструктуры и ряд подобных
других . Это, ребята, совсем не фигня - как по мозгам в
постановке задач, так и по деньгам в их обеспечении.
Здесь я остановлюсь с легким намеком - даже обороняя
исключительно свой собственный порог, все-таки очень желательно
видеть прилегающую часть улицы. А лучше - всю улицу.
Дабы затронуть вторую и последнюю глубинную тему обсуждения -
перспективы российского флота здесь и сейчас - рискну с грустью
предположить следующее: в том, что сегодня называется "Россия",
остутствует один хитрый механизм - взаимодействие между
комплексом экономических интересов подавляющего большинства
населения и комплексом экономических интересов т.н.
"государства". Пока этот механизм отсутствует - не будет ни
хохзейных, ни москитных флотов, - никаких. И армий, в сущности,
тоже, и РВСН, и ПВО - все это будет функционировать примерно так
же, как дырявая крыша посконной избушки у хренового хозяина:
прохудилось где, так кастрюльку поставим, чтоб стекало, и все
дела. Конца этому, увы, не видно...
Что-то вроде резюме: для того, чтобы построить хотя бы презренный
прибрежный флот, за который не стыдно и который сделает то, для
чего предназначен, нужно очень много усилий и денег - меньше, чем
того требует "возрождение Империи", но все равно довольно много,
и слишком много для того, чтобы считать такой флот чем-то
существующим "сам по себе".
--
BR----> HorNet
">
>>