От PQ Ответить на сообщение
К All
Дата 17.12.2004 13:31:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Любопытная публикация о модернизации мароканских Миражей

Марокканские «Миражи» будет модернизировать французская компания «Сажем»

Французская компания «Сажем» заключила контракт с марокканскими ВВС на модернизацию находящихся на вооружении королевской авиации истребителей «Мираж F-1». Тем не менее эксперты выражают сомнения в способности этой компании произвести качественную модернизацию 30 марокканских «Миражей».

Как пишут марокканские СМИ, «Сажем» достаточно «набила руку» в производстве инерциальных систем управления для французских ракет, самолетов и подводных лодок. Однако в остальном ее каталог предлагаемой продукции с набором датчиков инфракрасных излучений и беспилотными летательными аппаратами /БЛА/ «больше напоминает каталог малого предприятия, нежели промышленной группы». Доля комплектующих «Сажем» в «Миражах» составляет всего 4%. И, выполняя контракт, компания будет выступать больше посредником, нежели исполнителем работ, заполняя самолеты мало совместимыми устройствами, произведенными в ЮАР, Китае и Израиле. Создается впечатление, что «Сажем» возвела в ранг политики свое стремление нахватать побольше контрактов, мало заботясь о качестве выполненных работ.

Вопросы вызывает и предлагаемая «Сажем» ракета «воздух-земля» ААСМ. «После запуска эта ракета может вернуться к запустившему ее самолету, угрожая уничтожить его самого», — утверждает марокканский еженедельник. Он напоминает, что производитель «Миражей» французская компания «Дассо авиасьон» запретила использование этих ракет.

Не везет «Сажем» и с другой ее продукцией. Так, Канада и Дания запретили полеты БЛА «Спервер», произведенных компанией. Из 6 канадских БЛА этого типа 4 уже разбились. Пакистан было выбрал «Сажем» для модернизации своих «Мираж-3», однако отношения между партнерами испортились после того, как стало известно, что компания не имеет необходимого для этого количества технических систем. В египетские «Миражи» «Сажем» «пристроила» китайские антирадарные устройства, но они не работают, что сделало египетские самолеты фактически беззащитными перед израильскими истребителями. Испания не захотела видеть «Сажем» в качестве исполнителя работ по модернизации ее «Миражей».

Подобная ситуация вызывает озабоченность командования марокканских ВВС, тем более, что Алжир постоянно закупает новую авиационную технику. Что должно успокоить марокканцев, иронизирует журнал, так это то, что Алжир также может выбрать «Сажем» в качестве партнера для модернизации своих самолетов.

ИТАР-ТАСС, 04.12.04 г.