|
От
|
Александр
|
|
К
|
Rwester
|
|
Дата
|
14.12.2004 12:08:55
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: мировоззренческий вопрос...
Здравствуйте
>Вопрос о дистанционном управлении самолетом. Почему этого нет? Ведь даже в первом приближении дело выгодное и перспективное
>Представим себе такую ситуацию: у нас есть пилоты, которые умеют взлетать и садиться и мала-мала управлять либо им нужно выполнить задание, в котором мы не можем полностью положиться на их добрую волю. Или просто вывести самолет на оптимальный курс.
>И это не касаясь вертолетов, которым такой автопилот тоже был бы весьма полезен.
Ну во-первых, почему же "этого нет" - вполне себе есть.
Только применяется на БПЛА.
При этом надо уточнить, что понимать по ДУ.
Если это "сидящий за телевизором дядя с пультОм" - то это имеет смысл только для маленьких БПЛАшек, основная функция которых визуальное наблюдение за чем либо (из серии "береги лес от пожара", или газонефтепроводы, или патрулирование территории в военных или охранных целях).
Задачи у таких самолетиков (в полетном плане) достаточно простые, сами самолетики достаточно дешевы. И пихать на них серьезные системы с искусственным интеллектом - экономически не выгодно.
Кроме того подобные самолетики достаточно безопасны и вероятность того, что в случае ЧП устроят "большой тарарам" - крайне мала.
Использование таких "дядечек" для управления большими машинами - это глупо по всем статьям.
Ставить несколько десятков миллионов стоимости самой машины + стоимость груза + стоимость того на что эта "бандура" может упасть + жизнь людей (и в воздухе и на земле) в зависимость даже не от "болтика" или "проводочка", а от качества радиосигнала – на это никто никогда не пойдет. (Ну кроме террористов).
Использовать и пилотов и "дядечек" – …а смысл…?
Зато на этом поле уже достаточно давно успешно работают различные системы искусственного интеллекта. Только устанавливаются они непосредственно на борту
Все эти взлеты-посадки в сложняке, полеты с огибанием рельефа местности – это все они.
Т.е. конечно пилот может и сам "порулить", но это не обязательно – система вполне справляется сама.
Вообщем то уже сейчас эти системки могут взять на себя где то от 60 до 90 % обязанностей членов экипажа. По очень многим вариантам полетных задач уже сейчас технически вполне возможно довести до 100%. Это и делают.
Только если в военных целях все эти изыскания притормаживаются в основном экономическими соображениями (Пилот пока еще дешевле – за счет своей "многофункциональности"). То в гражданских – все гораздо больше упирается в "человеческий фактор" – желающих полетать на роботе не так уж много, а желающих чтобы роботы постоянно летали над ними и того меньше.
Так что ИМХО пока что летному составу можно не беспокоиться – работой они будут обеспечены. Пусть все время полета они будут опиваться кофейком и трепаться со стюардессами, но из кабин их никто не выгонит – они часть "классического интерьера" :)
У военных ситуация чуть похуже, но до "отмирания профессии" тоже еще очень и очень далеко.
Совмещение живых и электронных пилотов уже сейчас достаточно высоко, а дальше будет больше.
Т.е. у гражданских это будет пилот+"ящик", а у военных летчик+"ящик" и "просто ящик". Причем процент БПЛА будет рости. И стремительность этого роста будет в основном зависить от экономических соображений.
С уважением, Александр