|
От
|
Exeter
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.12.2004 20:35:46
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Все более нехорошие новости по бразильскому тендеру
Если верить тому, что написано в статейке в свежем JDW - дело идет к полному облому для нас в Бразилии. Хотя, обращу внимание, основные источники этой заметки - вонь от компаньонов конкурентов Сухого (Embraer), и, видимо, это явная "проэмбарэровская" косуха, тем не менее, перспективы бразильского тендера, похоже, нехорошие.
ПРИОСТАНОВЛЕННЫЙ БРАЗИЛЬСКИЙ ТЕНДЕР НА ЗАКУПКУ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МОЖЕТ ПОТЕРПЕТЬ ПОЛНЫЙ КРАХ
Питер Филстед, редактор JDW
Лондон
Бразильская истребительная программа FX, предназначенная для замены стареющего парка Mirage IIIEBR ВВС страны, представляется впавшей в полное бездействие без обязательного решения до конца года. Все предложения конкурирующих производителей самолетов истекают после 31 декабря и должны были быть продлены. Они уже продлевались дважды.
Бразильские официальные источники недавно признались JDW, что любое решение относительно программы FX могло бы быть отложено на срок до четырех лет.
Официально есть четыре соперника по этой программе: Mirage 2000-5BR, предлагаемый Dassault совместно с бразильской Embraer; Gripen BR, предлагаемый Saab совместно с BAE Systems; F-16 Block 50/52, предлагаемый Lockheed Martin; и Су-35, предлагаемый Сухим в партнерстве с бразильской Avibras. Пятый участник, МиГ-29СМТ, был выведен из борьбы в середине соревнования.
Ромуальдо Монтейро де Барро, исполнительный вице-президент Embraer по рынкам оборонных систем, продолжает сохранять стоический оптимизм относительно потенциально испаряющейся к концу года програмы FX. "Никто не может сказать, что бразильские военно-воздушные силы больше не будут нуждаться в истребителях", - сказал он, - "Они будут нуждаться в замене истребителей к концу следующего года".
Анастасио Катсанос, старший менеджер стратегии оборонного рынка Embraer, сказал, что "есть люди, стремящиеся ко временному решению". С точки зрения Embraer это могло бы повлечь предложения по приобретению и модернизации дополнительного количества F-5E/F в вариант BR. Компания в настоящее время модернизирует 47 F-5E/F ВВС Бразилии по контракту стоимостью 280 млн. долл, первый серийный экземпляр должен полететь на следующей неделе.
Эта альтернатива, однако, не будет предлагаться Embraer до конца февраля следующего года, когда закончится сезон отпусков и карнавала, бразильские политические деятели вернутся на свои рабочие места и судьба программы FX наконец не прояснится окончательно.
Наиболее сильные соперники по программе FX - Mirage 2000-5BR и Gripen.
"По моему мнению, Gripen - безусловно, самолет с наибольшими возможностями", - сказал Катсанос.
Однако, Катсанос говорит, что отсутствие местной компании - какого-либо из ведущих бразильских аэрокосмических концернов - от консорциума Gripen BR, "значительно обесценивает это предложение". Катсанос указал на длительную кооперацию Франции с Бразилией - такую как контракты на поддержку Mirage и радиолокационных систем Thomson-CSF - как на ключевую причину того, что команда Dassault-Embraer с Mirage 2000-5BR, возможно, преобладала. Другое ключевое условие, делающее Mirage 2000-5BR сильным соперником - готовность Франции предоставить коды программного обеспечения; отказ США сделать это выводит F-16 из соревнования.
Су-35 тем временем, хотя и признан как очень сильная платформа с большими возможностями вооружения, был воспринят как риск. Причиной является то, что предложенный Су-35, хотя и был бы, возможно, наиболее дешевым предложением, привел бы к значительным преобразованиям при интеграции его в ВВС Бразилии. Его значительные размеры, например, потребовали бы существенной перстройки ангаров и взлетно-посадочных полос ВВС Бразилии.
Су-35 также не очень хорошо совместим с доктриной ВВС Бразилии. "Мы очень уязвимы. Мы имеем только четыре авиабазы, так что наша доктрина предполагает, что наш самолет должен обладать способностью к развертыванию в других местах", - сказал Катсанос. "Это склоняет к меньшему самолету [в конкурсе FX], который сможет использоваться с автодорог". Су-35 также имеет несовместимости [с практикой ВВС Бразилии] в сферах управления и обеспечения.
Английский текст:
JANE'S DEFENCE WEEKLY - DECEMBER 15, 2004
Stalled Brazilian fighter procurement may crash completely
Peter Felstead JDW Editor
London
Brazil's FX fighter programme, intended to replace the country's ageing fleet of Mirage IIIEBRs, looks set to fall into abeyance with no decision imminent before the end of the year. All proposals from the contending aircrafts manufacturers expire after 31 December and would have to be extended. They have already been extended twice.
Brazilian government sources have previously admitted to JDW that any decision on the FX programme could be up to four years away.
Officially there are four contenders for the programme: the Mirage 2000-5BR, offered by Dassault in conjunction with Brazil's Embraer; the Gripen BR, offered by Saab in conjunction with BAE Systems; the F-16 Block 50/52, offered by Lockheed Martin; and the Su-35, offered by Sukhoi with Brazil's Avibras as a partner. A fifth contender, the MiG-29SMT, was withdrawn mid-contest.
With the FX programme potentially evaporating altogether by the end of the year, Romualdo Monteiro de Barros, Embraer's executive vice-president for the defence market, is maintaining a stoic optimism. "No one can say that the Brazilian Air Force will not need the fighters anymore," he said. "They will need to replace the fighters by the end of next year."
Anastacio Katsanos, senior manager of Defence Market Strategy at Embraer, said that "there are people pushing for an interim solution". From Embraer's point of view, this could involve offering the concept of acquiring and upgrading more F-5E/Fs to the BR standard. The company is currently upgrading 47 BAF F-5E/Fs under a contract valued at $280 million, with the first series-production example due to fly next week.
This solution, however, would not be offered by Embraer before the end of February next year when the vacation and carnival season is over, Brazil's politicians are back in their seats and the fate of the FX programme has finally become clear.
The strongest contenders in the FX contest are the Mirage 2000-5BR and the Gripen.
"In my opinion the Gripen is by far the most capable aircraft," said Katsanos.
However, Katsanos said the absence of his company - as Brazil's most significant aerospace concern - from the Gripen BR team "significantly diminished this bid". Katsanos then pointed to France's long association with Brazil, through contracts for the provision of the Mirage and Thomson-CSF radar systems, as a key reason why the Dassault-Embraer team with the Mirage 2000-5BR could have prevailed. Another key reason for the Mirage 2000-5BR being a strong contender is France's readiness to reveal software source codes; the refusal of the US to do this puts the F-16 out of the running.
The Su-35, meanwhile, though acknowledged as a very strong and capable weapon platform, has been perceived as a risk. This is because the Su-35 bid, despite possibly being the cheapest proposal offered, would cause the most upheaval when integrating it into the Brazilian Air Force (BAF). Its greater size, for example, would require a significant refurbishment of the BAF's hangers and runways.
The Su-35 also does not sit well with BAF doctrine. "We are very vulnerable. We only have four airbases, so our doctrine assumes our aircraft will be deployed elsewhere," said Katsanos. "This favours smaller aircraft [in the FX contest] that can operate from roads." The Su-35 also has incompatibilities from the command-and-control and logistics perspectives.
С уважением, Exeter