|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Constantin
|
|
Дата
|
11.12.2004 00:12:23
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Похоже что...
Здравствуйте!
>>Е:
>>Ну понятное дело, что топливо сливают при регламентных работах с целью безопасности, но одной из главных задач этих работ на БРПЛ является именно контроль трубопроводов, соединений, клапанов и т.д. Чтобы не получилось как на К-219, фигурально выражаясь. При чем тут азотная кислота? АК на БРПЛ не юзается аж еще с Р-21, если не ошибаюсь. Каков конкретно уровень агрессивности окислителя на нынешних ракетках - сказать не могу, но, видимо, проблема существует.
>
>Никто никогда (ни гражданские преподы ни военные) за все время обучения не говорил о каких либо проблемах контакта АТ и НДМГ с алюминиевыми конструкциями.
Е:
А везде ли там люминий? В общем, фиг его знает, где-то у меня даже в литературе про это было подробнее.
да и какие трубопроводы контролить? топливо в баке и в трубопроводы оно попадает только в момент запуска - мембраны прорываются.
Е:
Трубопроводы там были/есть, по крайней мере в более ранних ракетах вроде Р-27 - они от верхнего бака с окислителем шли к движкам через нижний бак с оным же. Что на многоступенчатых Р-29ххх всяких не знаю - их опубликованные схемы очень условны. Но вроде бы трубопроводы движков первой и второй ступени там тоже внутри баков.
Но, как я понимаю, главная "уязвимая" деталь - это клапана закачки/спуска компонентов топлива, особенно с учетом того, что баки находятся под давлением.
>А как кстати обстоят дела с контролем состояния заряда на твердом топливе?
Е:
Тут я понятия не имею, самого этот вопрос интересовал. Подозреваю, что контроля постоянного нет, есть некие гарантийные контрольные сроки, по истечении которых проводится выборочный отбор проб заряда с последующим хим. анализом. Что подобное писали, когда у мерюканов выходили сроки хранения УР SRAM. Надо знатоков дождаться.
С уважением, Exeter