|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Den
|
|
Дата
|
02.12.2004 17:59:27
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Гросстракторы все были разные
>Первые два (вернее, насколько понимаю один на двух фотках)- другая башня, другое вооружение, другие экраны.
>Последняя фотка - похоже (хотя плохо видно) но экраны ходовой совсем другие...
За 1928-1930 гг. было изготовлено 6 прототипов трех моделей (Grosstraktor I, II, III), все три модели были изготовлены разными производителями, и отличались в деталях.
http://www.achtungpanzer.com/neu.htm
В 1925 году Rheinmetall-Borsig, Krupp и Daimler Benz получили задание разработать средние/тяжёлые танки под кодовым названием "Armeewagen 20". Техническое задание: длина 6м, ширина 2,4м, 75-мм орудие во вращающейся башне, вес 15 тонн. Каждая компания должна была изготовить два прототипа с броней из мягкой неброневой стали (6-14 мм), оформленные по документам как коммерческие трактора. Крупп и Рейнметалл разработали собственные башни, Даймлер-Бенц установил башню производства Рейнметалл. Работа началась в 1925 году, а испытания планировались на 1929/30 г.
Daimler Benz Grosstraktor I, разработанный Порше, был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и тремя 7,92-мм тяжёлыми пулемётами. Он имел герметичный корпус (свойства амфибии), 6-цилиндровый бензиновый двигатель Daimler M182206 мощностью 255 (260) л.с., имел сложную конструкцию подвески (листовые пружины - leaf springs) и корпуса. Построено и испытано 2 прототипа из мягкой стали: №41 в 1929 году, №42 в 1930 году. Оба имели проблемы с трансмиссией, их испытания были ограничены.
Rheinmetall-Borsig Grosstraktor II был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и 3-4 тяжёлыми пулемётами калибра 7,92-мм.Общая конструкция была проще, чем у Grosstraktor I, имелись бортовые люки в корпусе и герметичный корпус. Построено два прототипа: №45 в 1928 году и №46 в 1929 году, они модифицировались в 1930, 1932 и 1933 годах. Прототип Rheinmetall оснащался 6-цилиндровым двигателем BMW Va мощностью 250л.с.
Krupp Grosstraktor III также в общих чертах напоминал прототипы других компаний, но имел множество отличий в деталях. Построено два прототипа: №43 в 1928 году и №44 в 1929 году, в 1931 году оба были модифицированы. Оба прототипа имели пружинную подвеску (coil springs), вес 16-16,4 тонны и скорость 40-44км/ч.
В целом все прототипы были похожи на английские средние танки Mark III и Mark C. Ни один из прототипов не был запущен в серию из-за проблем и дефектов, выявленных в ходе испытаний. После испытаний в СССР на полигоне Кама в 1933 году четыре оставшихся на ходу прототипа (модели Круппа и Рейнметалла) были включены в состав 1-ой танковой дивизии Вермахта и участвовали в военных манёврах в августе 1935 года, позднее переданы в танково-артиллерийскую школу в Путлос. Оба прототипа Даймлер-Бенц установили в качестве монументов в Эрфурте (1 тп) и Вюнсдорфе (5 тп). В 1937 в Вюнсдорфе та же судьба постигла по одному Гросстрактору пр-ва Круппа и Рейнметалла. Остальные два были либо списаны в лом либо расстреляны на полигоне.
======
Фото с Е-бэй, судя по всему - рейнметалловский "Гросстрактор".
С уважением