От Sergey Ilyin Ответить на сообщение
К А.Б. Ответить по почте
Дата 01.12.2004 12:22:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Не уверен.

>>"Делали" -- неверное слово. Верное слово -- "разрабатывали".
>Хм. Полагаю, что в СССР - тоже разрабатывали, или пытались... Ну не зря же проводили "ознакомление" с...

Это уже 1930-е годы.

>>Немцы достаточно хорошо осознавали важность сохранения кадров и преемственности разработки. Хоть в Голландии для испанцев -- но пусть сидят за кульманами.
>Это как первая "разница". Но с 30х до 40х - в СССР что, не было кому у кого "преемствовать"? Или разрабатывать самостоятельно?

Ну представьте вы, что у немцев конструкторская школа сохраняется с 191х года, а у наших она _начала_ появляться только с момента освоения производства М-17. Это сколько лет разницы? Школа -- это не фунт изюма, это гигантская экономия времени на том, что "вот это делать не будем, потому что все равно не заработает".

>>Закупка лицензии -- это отставание именно на порядок.
>Или "подтягивание" на порядок. :) В плане своих наработок-разработок. Как мне видится...

Нет. Закупка лицензии -- это в любом случае отставание на порядок от продавшего лицензию. Уровень нашей промышленности _до_ -- значения не имеет. И -- лицензионное производство учит инженеров, но не развивает науку. Это понятно?

>>А не было, по-моему, отставания.
>Было. Как бы - остальные УЖЕ летали на... а у нас - кроме БИ...

Это все -- опытные разработки. Нулевое поколение (Ме-262 и "Метеор") в расчет не берем -- слишком узкоспециальные машины.

>>Но центробежный компрессор оказался тупиком...
>Мммм, боюсь ошибиться, но ВК-1 - он, вроде как, не с осевым? :)
Ну и? Все, тупик. Чего-то лучшего, чем "поколение ВК-1" из центробежной схемы не добиться. Мидель растет чудовищно с одной стороны и на сверхзвук с этим двигателем не выйти с другой стороны.

>ПыСы - в самом деле хочется понять "почему же" - но именно понять, а не подобрать наиболее простой и приятный "ответ".

Скажем так. ТРД состоит из механики (более простой, чем у "поршня") и аэродинамики. Механическая (инженерная) школа к концу войны была воспитана неплохая. А аэродинамическая -- и до войны уже была на мировом уровне.

С уважением, СИ