Re: Не уверен.
>Приветствую, уважаемый NV!
>>Но эти попытки были достаточно бесплодны. Из реальных результатов (да и то не вполне своих) - только микулинские двигатели. А так - куча неработоспособных монстров типа М-71 и М-106. И есть вроде и даже "как бы" работает, но толку мало.
>
>Ну, это Вы зря. Микулинские-то как раз были "вполне свои". М-106 никогда "неработоспособным монстром" не был, погубило его резкое падение квалификации рабочих во время войны. М-71 был последовательно доведен до массового АШ-73. Монстры там другие были...
Я имел в виду про микулинские - что они изначально делались под массово-габаритные ограничения М-17, то есть с оглядкой.
>>Это конечно всегда подтягивание своего уровня, но не выше того уровня, который есть у продавца.
>
>Скажем так - это ступенька, от которой можно развиваться как в русле лицензии, так и самостоятельно.
Ну это как повезет, тут трудно выявить устойчивые закономерности. От людей зависит.
>>Ну кто это остальные. Немцы и англичане - и все. Да и у нас был не только БИ, а масса разработок и реально летавших самолетов с комбинированными силовыми установками (и мотокомпрессорными и с ракетными ускорителями). Другое дело что надо было конечно этой ерундой не маяться а сразу закладываться на ТРД, но тогда это было не вполне очевидно.
>
>Завод под реактивные самолеты собирались строить еще в начале 1941-го, другое дело, что увлеклись мнимой простотой схемы ПВРД+ЖРД, или их чистым использованием в качестве ускорителей.
Еще ВРДК.
Виталий