От Grizlik Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.11.2004 16:55:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Вот такая версия

Приветствую!

Взято отсюда: http://artofwar.ru/a/abdulaew_e/text_0200.shtml

О южнокорейском "Боинге"

Как-то Ким спросил, что мне известно о южнокорейском пассажирском "Боинге-747", сбитом над Сахалином 31 августа 1983 года нашими истребителями? Я ответит уклончиво. Тогда Ким поведал любопытную историю:
- Ваши военные поступили совершенно правильно, сбив его. В Корее никто из родственников погибших пассажиров даже не пытался предъявлять иск советской стороне, в случившемся обвиняли собственное южнокорейское правительство.
Дело в том, что израильская разведка получила информацию - на борту пассажирского "Боинга" находился какой-то секретный груз. То ли ядерная боеголовка, то ли контейнер с оружейным плутонием! Южнокорейское правительство намеревалось заполучить атомное оружие в противовес северокорейской ядерной программе. Израильтяне запоздало предупредили об опасном грузе американские спецслужбы, и они не успели среагировать, самолет ушел в воздух. Командир корабля - опытнейший военный пилот, разумеется, знал о секретном грузе, и не подчинился приказам авиадиспетчеров вернуться в Анкоридж. Тогда американцы дали команду своему самолету радиоэлектронной борьбы RC-135, который патрулировал в том районе у советских границ.
Американский самолет RC-135 ввел погрешности в бортовую навигационную систему "Боинга-747", который имеет четырехкратное дублирование. Когда все четыре компьютера показали одинаковые данные, экипаж, конечно, им поверил. Автопилот исправно завел пассажирский "Боинг" в советское воздушное пространство. Истребители ПВО перехватили борт и потребовали совершить посадку. Командир корабля, в нарушение всех международных правил, регламентирующих полеты пассажирских самолетов, не подчинился приказу.
Американские, израильские и советские руководители тем временем лихорадочно перезванивались между собой, ломая головы как поступить дальше. Наконец, было принято трудное коллегиальное решение. Без американо-израильской санкции русские вряд ли решились бы сбить его.
Потом был жалкий лепет оправдания, что, мол, советские летчики не смогли отличить пассажирский самолет, сияющий в темноте огнями иллюминаторов, от разведывательного. Нашли крайних.
Почему "Боинг" был сбит не над сушей, а над морем? Тоже понятно. В случае взрыва самолета опасались радиоактивного загрязнения территории.

Нью-Йоркская трагедия 11 сентября 2001 года

На примере тех давнишних возможностей американских средств радиоэлектронной борьбы, сумевших обмануть навигационную систему южнокорейского "Боинга-747" можно догадываться, насколько усовершенствовались они сегодня.
И тогда трагедия в Нью-Йорке, повлекшая массовые человеческие жертвы, предстает в новом ракурсе.
Во-первых, террористам не было надобности в профессионально подготовленных пилотах-камикадзе. Достаточно было захватить самолет и выгнать из пилотской кабины летчиков. Затем подключить к автопилоту компьютер. И все! Компьютер сам поведет самолет к запланированной цели.
Во-вторых, террористы, захватившие самолет, могли не знать об уготованной им роли смертников. Вмешиваться в управление самолетом или уметь совершать посадку им не было нужды. Современные автопилоты сами способны на такие операции. Вспомните беспилотный старт в космос и посадку на Байконуре нашего корабля многоразового использования "Буран"! В каком году это было? Электроника современных "Боингов" гораздо совершеннее.
В-третьих, полные баки захваченных самолетов позволили бы им долететь на автопилоте до другого континента. Террористы могли в это верить и чувствовать уверенность в своей безопасности.
В-четвертых, на подлете к объекту атаки, чтобы никто на борту не мог вмешаться в управление самолетом, автопилот мог быть выключен оператором по радио с земли. А управлять им дистанционно можно с помощью обычных компьютерных джойстиков. Для этого не нужно быть пилотом. Достаточно уметь играть в компьютерные игры. Это мог сделать даже ребенок (у детей даже лучше получается). В кадрах хроники видно, как второй "Боинг" совершил немыслимый для пассажирских самолетов резкий доворот перед тем, как войти в башню. Грамотный пилот-камикадзе прицелился бы точно.
И последнее. Современная американская система ПВО способна вмешиваться в работу автопилотов некоторых типов пассажирских самолетов зарубежного производства, перехватывать и сажать их на аэродром. А уж направить в землю, как это они сделали с четвертым "Боингом", и подавно.

Эпилог

Байки эти рассказывал южнокорейский коллега-диверсант, а я лишь пересказал. Можно в них верить, можно и нет. Но в любом случае они представляют интерес. С уважением, Эркебек Абдулаев.

С уважением.