От Евгений Дриг Ответить на сообщение
К Евгений Дриг Ответить по почте
Дата 11.11.2004 16:32:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

А вот еще из теории:

Во всех армиях, где ведется опытная работа с мехсоединениями, необычайно остро стоит вопрос о сочетании в одном соединении гусеничных и колесных машин. Отрицательные данные опыта: разные скорости, неодинаковая проходимость, крупные затруднения в области управления ≈ все это, несомненно, наложило отпечаток на исследовательскую мысль.
Представление о пехоте мехсоединений неразрывно связывается с перевозкой ее на колесах и вызывает некоторое предубеждение. В самом деле, количество пехоты, редко превосходящее трехротный батальон на бригаду, вряд ли можно признать удовлетворяющим тем требованиям, которые предъявляются к пехоте мехсоединений. Буквально во всех видах боевого применения мехсоединение нуждается в пехоте. Усиление разведывательных и охраняющих частей пехотными подразделениями является правилом. Ни преодоление заграждений, ни захват рубежей (функции ПО) не мыслятся без помощи пехоты. Задачи очищения захваченной территории, закрепление достигнутого успеха путем образования ряда хотя бы небольших опорных гарнизонов (Lконтролирование местности¦ ≈ по Фуллеру), необходимость несения сторожевого охранения района расположения бригады и на ее коммуникациях для обеспечения подвоза ≈ все это с достаточной отчетливостью показывает, что одному батальону пехоты всех этих задач не выполнить. А ведь нетрудно представить себе случай, когда все задачи выпадут на долю пехоты одновременно.
Когда пехота мехсоединений получит транспортер, подвижностью и вездеходностью не уступающий танкам, количество пехоты, безусловно, увеличится и схемы мехбригад Англии, Германии и САСШ получат несколько иное выражение. Возможно, что даже двух батальонов на бригаду окажется недостаточно. Пехота мехсоединений завоюет себе прочную репутацию как необходимый спутник ударных танковых батальонов.

В.В.Фавицкий, 1933 г.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru