|
От
|
Лис
|
|
К
|
wolfschanze
|
|
Дата
|
07.11.2004 23:30:14
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Если вы
>--В том-то и дело, что с такими колесиками взлет по-самолетному невозможен. Как и на лыжах.
А вот это ты зря! Именно такие фортеля проделывали штатники во Вьетнаме. Особливо на первых порах, когда у них Хьюи только "В"-шки были. У которых те же проблемы в том климате были. что и у нас на "Т"-шках. Особливо это у них на "ганшипах" проявлялось. Когда они вооружением и боеприпасами настолько перегружены были, что заради облегчения народ из них все "лишнее" выдирал -- как-то шумоизоляционную обивку кабины, сиденья стрелков (прямо на коробах патронных к бортовым пулеметным установкам мостились), задние боковые двери, само собой... И все равно взлеталось тяжко. Так вот придумали методу, когда вертушка на своих этих лыжах скользила по "американкам" (эти самые металлические настилы для временных аэродромов), разгонялась, и уже потом взлетала. Способ, конечно, варварский, но отношение к технике в воюющей армии и в армии мирного времени -- это две большие разницы. Кроме того, не обходилось и без эксцессов. Описывается несколько случаев, когда разгоняющаяся вертушка попадала концом лыжи в дырку "американки". Вариантов результата было два: если скорость уже была набрана приличная, то эта самая "американка" просто выдиралась из покрытия и вертушка, весело помахивая оной, благополучно улетала; если же скорости не хватало, то "лапки кверху", что на машине, под завязку загруженной боеприпасами и горючкой, частенько оканичивалось весьма и весьма печально...