Re: Лучшее -...
>>Это действительно так.
>>В затяжном конфликте сторона, делающая ставку на немногочисленную группу асов с долгой подготовкой, проиграет стороне делаюжей ставку на массовость ВВС с меньшим временем подготовки.
>
>Нельзя ли обосновать? При условии равенства ресурсов сторон. У меня сложилось строго противоположное ощущение.
>>В 20 столетии войн при условии равенства ресурсов сторон насколько я помню не было. Но если рассмотреть гипотетическую ситуацию:
К началу войны мы имели примерно 20000 самолетов. Произвели за войну 110 000 и получили по лендлизу 15000. Всего 145 000.
Пишу по памяти так что возможна ошибка прцентов на 5. А мериканцы произвели 270000 самолетов. Тем не менее количество действующих самолетов у нас не превышало 20000 в конце войны а у американцев 30000 то есть главная проблемма подготовка летчика. Даже по минимальной программе "взлет - посадка" летчика надо готовить не менее 3х месяцев. При этом требуется достаточное кол-во инструкторов, учебных самолетов и бензина. Самолет же строится за несколько дней. (Имеются в виду самолеты ВМВ).
Применять громадные групировки самолетов тоже проблемно хотя бы из за необходимости непрерывно доставлять громадное кол -во бензина. Не говоря уже об управлении ими и постройки соответствующего кол - ва аэродромов.
Вывод можно сделать следующий:
При больших ресурсах:
Если жизнь отдельного летчика не очень ценится то можно готовить летчика по сокращенным программам в расчете, что в бою он сам научится.
А вот когда ресурсы маленькие то готовить нужно тщательно.
Попросту говоря вопрос в том что можно заменить самолет или летчика.
В бою летчик учится очень быстро, если конечно этот бой переживет.