От Ф.А.Ф Ответить на сообщение
К Passenger
Дата 14.09.2004 14:00:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

А Сталин еще союзникам не дал воздушный мост сделать :)

Из одного форумного обсуждения новости "В Польше 2004 год признан Годом памяти Варшавского восстания"

genozze Отправлено: 2 августа 2004, 21:12

Пользователь

Группа: Читатели
Сообщений: 61
Пользователь №: 150
Регистрация: 1-окт 03



QUOTE (Guest @ 2 августа 2004, 10:14)
насколько я смог перевести, сообщено: западные самолёты долетали до Варшавы и помогали-таки восставшим. Без посадки на советской территории (это, кстати, надо ещё проверить - очень похоже на обычное польское враньё, но пока примем за факт), но ведь долетали же! Значит, если бы союзники хотели ЭФФЕКТИВНО помочь Варшаве, они помогли бы.


Без предоставления аэродромов в советcком тылу не получилос воздушного моста (действително эффективного, как при случае с Берлином после войны). А так - топливо у самолетов должен был хватит и на обратный полет в Англию. А вмeсто этого топлива могло быт амуниция, снаряжение - что угодно и самолеты заправлялис бы на обратный полет на территорий СССР.
Не хотел Сталин победы этого восстания и делал все для его поражения. И повстанцы относилис к советcким войскам не как союзнику, а как агрессору (ведb создание марионеточного правителства вмeсто законного лондонского говорил всем, кто понимают азбуки политики, что СССР пришел в Полbшу продолжит начатое в 1939). Вожди восстания просто не ожидали такой тактически неоправданной остановки наступления толко для того, чтобы немцы могли бы ликвидироватb восстание. Политика победил военную логику.

орлик Отправлено: 3 августа 2004, 00:09

Группа: Читатели
Сообщений: 82

QUOTE (genozze @ 2 августа 2004, 21:12)
Без предоставления аэродромов в советcком тылу не получилос воздушного моста (действително эффективного, как при случае с Берлином после войны).


Так как ожесточенность боев, которые вела Красная Армия за Польшу до, во время и после варшавского восстания ни у кого не вызывает сомнения (у кого вызывает, тот может обратиться к специальной литературе), то геноссе хватается за соломинку. Соломинка – отказ Сталина предоставить аэродром для посадки западных самолетов с амуницией для повстанцев. Вот, дескать, если бы Сталин разрешил создать воздушный мост тогда бы… А что собственно тогда? А тогда, уважаемый геноссе, западные союзники снабжали бы своей хваленой амуницией – немецкие войска!!! Все дело в том, что 18 сентября американцы совершили таки челночный полет с посадкой под Полтавой! Сталин разрешил. А напрасно! Эта армада из 110 летающих «крепостей», проплыла в облаках недоступных для немецких зениток. А результат впечатляет: с этой высоты невозможно было осуществить точный сброс и из тысячи парашютов с грузами, сброшенных американцами, 960 попало в руки немцев!!!Каково! Так должен был Сталин позволять создавать такой воздушный мост при котором оружие бы сбрасывалось нашему врагу, и нацисты из него же бы убивали наших солдат? Думается, что нет.
Так что можете спокойно забыть про этот бредовый «воздушный мост». Будь он – ой, как немцы бы радовались!
Ощутимую пользу восставшим оказали только наши летчики. Они себя не берегли, летали ниже и сбрасывали точнее. Наши летчики совершили 2243 вылета, доставив повстанцам 156 минометов, 505 противотанковых ружей, 2667 автоматов и винтовок, 41780 гранат, 3 млн. патронов, 113 тонн продовольствия, 500 кг медикаментов.
Вот вам и воздушный мост. Был он создан! Только не американцами, а советскими летчиками. Вот только, что-то я не слышу благодарности им от поляков. Туг, наверное, на ухо стал в последнее время.

Ну вот, кажется, все про миф «воздушном мосте»…Рисую еще одну звездочку. Подробнее про так называемую «остановку наступления» можно будет рассказать чуть позже.