Завод №5
Здравствуйте, уважаемый Николай Поникаров!
>У меня тут много вопросов. Вероятно, надо ждать выхода альбома ;)
>>>2) С какого времени стало использоваться название "Приморский ССЗ"?
>>
>>Е:
>>Я полагаю, так он именовался после вывода из системы МВД. Произошло это, видимо, в 1953 г.
>
>Его переподчинили НКСП постановлением ГКО от 13.08.41 (?) (ИОС, т.3, стр. 445). А после войны, выходит, вернули?
Е:
Видимо, речь идет об "оперативном" подчинении, так сказать, поскольку в 1945-1947 гг он точно был НКВД, когда на нем велась сборка ленд-лизовских катеров типа ЭЛКО.
>> Хотя №5, по-видимому, продолжал существовать, как и ЦКБ-5, произошло разделение на Приморский ССЗ и ССЗ №5.
>
>Непонятно это все. Иногда пишут "Приморский завод (N5)" (напр., Кузин и Никольский).
Е:
Я просто в предыдущем сообщении ошибся немного. Приморский - это точно бывший №5. Вкратце это выглядит так: в 1966 ССЗ №5 с ЦКБ-5 был разделен на Приморский завод, Морской завод и ЦКБ "Алмаз". Разделение производства было произведено по территориальному принципу. А в 1967 г (? - вроде, не уверен в дате) они были объединены вновь в составе ПО "Алмаз". Это все хозяйственно-бюрократические перетряски эпохи косыгинских реформ.
>А ЦКБ-5 оставалось в НКВД. В 1940 это вроде была шарашка (?). Она оставалась таковой до ... ?
Е:
Нет, ЦКБ-5 никакая не "шарашка", это просто катерное КБ при заводе №5, ведущее свое происхождение от КБ Золотова. Официально было создано как "катерно-пограничное" КБ в 1932 г, первым главным конструктором был Зворыкин. Проекты этого КБ в 30-е годы имели индекс "П" - "пограничный". Именно в этом КБ были созданы проекты всех малых охотников типа МО (от I до VI), всяких малых сторожевых катеров, а также торпедных катеров типов Д-2, Д-3 (пр.П-19) и Д-4 (пр.П-23). МО-4 - это был пр.П-10, МО на базе Д-3 - пр.П-26 и П-19-ОК и т.д.
>> Как их разделили - черт его знает, может "старая" и "новая" верфи начала 30-х гг.
>
>Интересно, где находились эти верфи (см. ниже)
>> Дело в том, что нынешний (с конца 60-х гг) "Алмаз" - это ПО, объединившее Приморский и Морской ССЗ (видимо, бывшший ССЗ №5) и ЦМКБ "Алмаз" (бывшее ЦКБ-5).
>
>Черт знает. В телефонном справочнике ( http://www.yellowpages.spb.ru)
>присутствуют:
>- АО "Судостроительная фирма "Алмаз"" (на Петровском о-ве), на их сайте http://www.almaz.spb.ru говорится только про верфь на Петровском о-ве.
>- ОАО "Морской завод "Алмаз"" на противоположном берегу Малой Невы
>- ЦНКБ ГУП "Алмаз" в Московском р-не (Варшавская ул.)
Е:
Все правильно. Приморский завод - это и есть основная производственная площадка завода №5/"Алмаза". Сейчас просто видимо они все поакционировались по отдельности, а само КБ так и осталось ГУП.
С уважением, Exeter
- Спасибо (-) - Николай Поникаров 22.03.2001 16:56:55 (0 b)