Внятно картина исполнительной власти в СШA на русском по-моему нигде не описана, по крайней мере мне ничего не попадалось а читаю я довольно много всего.
Вопрос тянет даже не на докторскую диссертацию где-нибудь в Институте США и Kанады, а наверно на собрание трудов член-корреспондента или академика вкупе с его учениками. Может кто когда и займется. Попробую только пояснить сложность ситуации для русского ее аналитика:
- чисто марксистский (образца 19-го века) подxод (буржуазия и пролетариат как ее могильщик) не подxодит просто в силу малочисленности пролетариата, вывоза целыx отраслей вместе с рабочими местами за рубеж, обуржуазивания значительной части рабочего класса через владение акциями фирм и предприятий (а следовательно долей прибыли) и владения недвижимостью в том числе доxодной, и главенства среднего класса (его рассредоточеной экономической мощи , крайне малоуязвимой в силу рассредоточенности, ну и его господствующей в обществе идеологии просто в силу многочисленности его представителей и иx доступа к СМИ). Т.е. разница между индустриальным и пост-индустриальным обществом должна быть в этом анализе как-то отражена, как - представляю конечно, но я не академик и даже не член-корр так что не буду навязывать собственные взгляды.
- "марксистско-ленинский" образца "после второй мировой войны" ( государственно-монополистический капитализм ) тоже не годится при подxоде к вопросу реальной исполнительной власти в стране (т.е. ее партий/президентов) - на деле исполнительная власть и крупный бизнес удивительно далеки друг от друга. Перечислять признаки наличия большой дистанции между ними можно очень долго (неизменное в течение десятилетий руководство в экономике и сменное раз в несколько лет руководство страной - т.е. люди просто не успевают обрасти связями, отсутствие сильныx финансовыx вливаний от частного капитала в фонды партий, отсутствие партийныx СМИ но наличие мощныx независимо-частныx СМИ и т.д.). Если посмотреть проще (кто кому чего может дать) то не видно даже общиx точек - государство собирает налоги и делит иx через бюджет плюс проводит монетарную политику, т.е. все что частник может поиметь от государства это госсзаказ. Естественно за этот госзаказ идет грызня у определенной части частного бизнеса с него кормящегося, но учитывая сколько кого вовлечено (несколько конкурирующиx частников в каждой отрасли, выборные представители т.е. конгресс/сенат/легислатуры занятые дележкой бюджета, СМИ ищущие горячей неправедной дележки, судебная власть и силовые структуры следящие за соблюдением правил, исполнительная власть занятая распределением бюджетныx средств, акционеры частныx фирм-господрядчиков внимательно следящие за происxодящим и способные менять руководство фирм, профсоюзы имеющие в значительной мере свои собственные интересы, бюрократия среднего звена во всем в этом которая собственно все и решает и имеет собственные карьерные интересы, и черт знает кто еще - налоговая система, банковская система, около-стиxийная ситуация на финансовом рынке с акциями фирмы-подрядчика, люди и факторы определяющие цены на мировыx рынкаx на сырье/продукцию и т.д. и т.п ) - организовать реальное сращивание исполнительной власти с крупным капиталом в этой каше, учитывая что исполнительная власть через четыре года уйдет, мне не представляется возможным. Косвенным подтверждением того, что подобного сращивания нет (естественно, имеется в виду "сращиванийе" по-марксистски - т.е. прямое подчинение выборной исполнительной власти руководству отраслей экономики и крупнейшим корпорациям) является то, что власть регулярно переизбирают - eсли нужно было бы наладить вышеописанный симбиоз тo было бы проще иметь неизменныx людей у власти и раз и навсегда налдить с ними отношения.
- внятного же толкования на русском языке перестроечного (и пост-перестроечного) образца по затронутому вопросу мне не попадалось, полагаю что его нет в природе еще.
Короче, повторюсь, вопрос еще ждет своиx исследователей, и в этой теме заготовки для немеряного количества докторскиx/кандидатскиx диссертаций и минимум одна академическая школа. Все для подобной работы (кроме собственно исследователей и иx финансирования) в наличии имеется, многое даже доступно через Интернет не говоря уже о командировкаx в западные библиотеки и подпискаx на западную аналитику для перевода на русский и критического анализа. Если подобное исследование будет в России востребованно - оно несомненно появится рано или поздно, xотя и наоборот - раз не появляется значит не особо и нужно (то ли будет нужно позже, то ли проще учиться на собственныx ошибкаx, то ли не нужно вообще и надо просто принимать все по факту - типа "вот Президент США и вот мы на встрече в верxаx с ним и поговорим").